Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Более половины россиян не хотят отдавать свои персональные данные онлайн-магазинам
26 апреля 2021 |
61,6% россиян не нравится, когда онлайн-магазины требуют их персональные данные для оформления заказа, 38,5% отметили, что их такие запросы не беспокоят, и они смирились с тем, что их личные данные находятся в открытом доступе.
Такие результаты дал опрос облачного сервиса для управления торговлей МойСклад. Исследование проводили среди 1606 жителей городов-миллионников России в возрасте 21-35 лет.
28,5% рассказали, что не будут покупать в офлайн-магазине, если в нем нет терминала для безналичной оплаты. 54% считают невозможность оплаты по карте неудобством, однако стараются иметь при себе наличные. 17,5% ответили, что их не беспокоит отсутствие терминала, поскольку наличные у них всегда с собой.
Больше половины опрошенных (61,6%) изредка сталкиваются с ситуацией, когда в магазине невозможно оплатить покупку банковской картой, чуть больше четверти (25,2%) рассказали, что бывают в подобных магазинах регулярно. 13,2% отметили, что за последний год ни разу не встречали точки продаж, в которой нельзя расплатиться по карте.
Среди самых раздражающих факторов, которые могут отбить желание совершать покупку в онлайн-магазине, опрошенные отметили неудобные интерфейсы сайтов, в которых приходится долго разбираться (47,7%), высокую стоимость доставки (35,3%), высокие, относительно других магазинов, цены (31,7%), технические проблемы в работе сайта (31,4%), необходимость полной предоплаты заказа (30,5%), слабую функциональность сайта (29,2%), необходимость долго ждать доставку (25,4%), плохую работу техподдержки (23,4%). В последнюю очередь респонденты смотрят отзывы о магазине — лишь пятая часть опрошенных (21,8%) не станет совершать покупки, если увидит негативные комментарии о работе магазина от других пользователей.
На вопрос о том, где чаще всего у них возникали проблемы с возвратами, 21,5% участников опроса ответили, что в онлайн-магазинах при попытке возврата физического товара, 19% — также в онлайне, но при возврате цифрового товара, а 17,7% — при возврате в офлайн-магазине. 41,9% не сталкивались с подобными проблемами вообще.
Проблемы с оплатой онлайн-покупок возникали больше чем у половины респондентов — 63,9%: 52,5% из них встречались с подобной ситуацией несколько раз, а 11,4% — испытывают проблемы при онлайн-оплате регулярно. 36,1% ни разу не испытывали сложностей с онлайн-оплатой покупки.
По мнению опрошенных, проще всего наткнуться на подделку или бракованный товар в онлайн-магазинах (44,6%), однако почти четверть (23,8%) считает, что с подобным проще столкнуться в офлайне. 31,7% воздержались от ответа, поскольку с подобными ситуациями не сталкивались.
Также участники исследования рассказали о том, какой формат взаимодействия с консультантами в магазинах им кажется самым слабым. Очным общением недовольны 32,3% респондентов, объясняя это чрезмерной навязчивостью сотрудников. 30,5% не любят общение с консультантами в чатах интернет-магазинов, поскольку часто не получают там ответа на свои вопросы. 27,7% не любят, когда им перезванивают из магазина для консультации без предварительного запроса, а 9,4% отметили, что их раздражает переписка с сотрудниками магазинов в мессенджерах, поскольку они не любят, когда им пишут в личные сообщения незнакомые люди.
На вопрос о том, в каком формате россиянам приятнее всего совершать покупки, мнения разделились практически поровну: 50,2% ответили, что в онлайн-магазинах, а 49,8% — что в офлайне.
Аскар Рахимбердиев, CEO компании МойСклад: «Ритейл быстро меняется — и неудивительно, что многие россияне сталкиваются в процессе шопинга с разными проблемами, включая и сложности с оплатой покупок. В ближайшие несколько лет внедрение оплаты по QR-кодам позволит практически полностью отказаться от наличных и спокойно совершать все денежные операции с помощью мобильных телефонов. Даже физические банковские карты будут постепенно уходить на второй план».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.