АО ГЛОНАСС вложит 800 млн руб. в новую систему навигации
АО ГЛОНАСС опубликовало на портале госзакупок тендер стоимостью 800 млн руб. на НИОКР новой комплексной навигационной системы радиоэлектронной аппаратуры (проект «КОНСУЛ РЭА»).
Как сообщает
"КоммерсантЪ" , победителя выберут 11 мая. Из технической документации следует, что система будет обеспечивать геопозиционирование объектов, в том числе при отсутствии сигналов спутников и в условиях помех, как естественных, так и имитационных.
В ГЛОНАСС пояснили изданию, что оборудование, сделанное по новой технологии (станции, датчики, абонентские терминалы), позволит отслеживать передвижение транспорта или других объектов, например, в плотно застроенной и пересеченной местности, а также внутри помещений.
Это может быть город с высокой застройкой или территория предприятий: «Система может применяться во всех сферах экономики, где нужно гарантированно безопасное и высоконадежное навигационное обеспечение».
В частности, говорят в ГЛОНАСС, система может использоваться для беспилотного транспорта, перемещения объектов в морских портах, авиатранспорта и на объектах критической информационной инфраструктуры. В компании уверяют, что об обязательности установки системы речи не идет. В Минпромторге уточнили, что ГЛОНАСС получила субсидию на разработку этой системы, а ее применение «будет актуальным в отраслях, где требуется высокая надежность и точность геопозиционирования, повышенные уровни помехозащищенности и информационной безопасности».
По словам экспертов, технологии, которые планирует использовать ГЛОНАСС, не уникальны. Необычен подход, состоящий в объединении разных видов и методов определения местоположения, уточняет гендиректор «РусГИС Технологии» Вячеслав Бутин: "При помощи системы, которая позволяет обеспечивать геопозиционирование внутри помещений, можно будет автоматизировать, например, сбор заказа на складах»".
Другое перспективное применение эксперт видит для беспилотников: «Подобная система теоретически сможет управлять скоростью и траекторией движения автомобиля, учитывая местоположение соседних машин».
Под российские дороги подведут картографическую платформу
По мнению гендиректора «НавМарин» Алексея Мигалина, навигационная технология, работающая независимо от спутников, перспективна для морских перевозок: нынешнее геопозиционирование позволяет добиваться определения координат судов с метровой точностью, но для швартовых операций и автоматической прокладки маршрутов кораблей зачастую нужна сантиметровая.
Разработка системы навигации, защищенной от кибератак, например спуфинга (подмены сигнала), назрела давно, добавляет продакт-менеджер Prestigio Артем Сидоркин: «В 2016 году из-за таких атак системы навигации GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы показывали пользователям, что они находятся в аэропорту Внуково». Еще опаснее, добавляет эксперт, подделка сигнала спутников промышленных систем синхронизации.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.