Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Игровым платформам предложено хранить сообщения пользователей

02 июня 2021

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. Для предотвращения потенциальных угроз безопасности, в частности, предлагается распространить на индустрию требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей. 

“КоммерсантЪ”  ознакомился с исследованием Научно-технического центра ФГУП ГРЧЦ от 28 мая, посвященным индустрии киберспорта и гейминга. В нем эксперты обратили внимание, что риски правовой неопределенности в области видеоигр в России остаются высокими, в связи с чем «необходимо искать механизмы для ее регулирования».

Владельцев игровых платформ, по мнению ГРЧЦ, нужно обязать хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также информацию о пользователях и содержимое сообщений, в том числе видео и аудио.

Аналогичные требования в рамках «закона Яровой» действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ) — это форумы, мессенджеры, соцсети и сервисы знакомств.

Такие игры, как Among Us и Fortnite, создали новый тренд, фактически становясь социальными сетями, говорится в исследовании. Это порождает «возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».

В «контексте предотвращения угроз экономического характера» в ГРЧЦ считают нужным установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов, стриминговых платформ и донатов. Так, сервисы для сбора донатов могут использоваться для отмывания средств. Но пока, признают в ГРЧЦ, опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее.

В Роскомнадзоре сообщили “Ъ”, что согласны с актуальностью поднятых вопросов, но признание стриминговых платформ ОРИ и другие идеи ГРЧЦ требуют «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли».

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян говорит, что идеи регулирования игровых платформ «витают давно». Но, по его мнению, хранение переписок игроков в данном случае будет бесполезно: «В отличие от мессенджера, где пользователя можно вычислить по метаданным или номеру телефона, средства идентификации автора и получателя сообщения в играх фактически отсутствуют».

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.