Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Как россияне ищут в интернете в 2021 году

06 июля 2021

По результатам всероссийского опроса, проведенного Online Market Intelligence (OMI) для Яндекса, поисковые системы — важный, но не единственный путь найти нужную информацию или получить услугу. Зачастую люди используют несколько альтернативных способов поиска наравне с поисковиками. Смена поисковых привычек особенно характерна для молодых людей.

Кроме поисковиков,в, опрошенные ищут через социальные сети, мобильные приложения (например, маркетплейсов или онлайн-кинотеатров), а также прямо переходят на сайты (будь то ресурсы с объявлениями или сервисы для покупки билетов).

Большинство россиян считают, что обогащенные ответы полезны для решения задачи поиска. Ответственность за качество таких ответов люди возлагают на поисковую систему и ее технологии.

Точки входа

Две трети опрошенных выходят в интернет с мобильных устройств. Среди молодых людей доля мобильных пользователей еще выше — около 80%. С компьютера в интернет заходит треть россиян (17% — с десктопа и 15% — с ноутбука). Ситуация меняется только для более старшего поколения: категория 55+ все же реже пользуется смартфонами (31%) и чаще — компьютерами.

Не поисковиком единым

Большинство респондентов (58%) указали минимум два канала поиска информации (товара услуги, контента и т.д.) в интернете.

В исследовании опрошенным было предложено несколько примеров разных сервисов: от онлайн-кинотеатра и агрегатора билетов до гипермаркета с продуктами и маркетплейса.

Так, кроме традиционной поисковой системы люди используют для поиска приложение сервиса на мобильном устройстве, обращаются к социальным сетям или вводят адрес сайта в браузере.

Полезные ответы

Отдельный интерес в исследовании представляет отношение россиян к расширенным ответам в выдаче поисковиков. Такие ответы называются «обогащенными» и появляются там, где они лучше всего соответствуют запросу пользователя.

По словам Яндекса, в обогащенные ответы могут попасть самые разные сервисы. Например, в выдаче поисковика можно встретить больше 35 тысяч компаний, которые бесплатно используют технологии обогащенных результатов.

Навигационный ответ - вариант обогащенного результата. Помогает найти популярный сайт и сориентироваться в нем. Ежедневно пользователям показывают более 7 млн навигационных ответов (данные Яндекса).

63% россиян сообщили, что обогащенные ответы могут быть полезны как способ решить поисковую задачу. По тому же критерию оценка блока таких результатов в выдаче для молодежи (18–24 лет) достигает 80%.

Сбои в поисковой выдаче

При некорректном отображении результатов в блоке обогащенных ответов больше половины (52%) респондентов решат, что проблема в поисковых технологиях. Каждый четвертый респондент (26%) заявил, что сменит поисковую систему, если в обогащенных ответах будет отображаться неверная информация.

Будущее поиска

Исследование показало, что наблюдается смена поисковых привычек россиян. В первую очередь это касается молодых людей. Согласно данным опроса, более 70% участников 18–24 лет используют несколько каналов поиска наравне с поисковиками. А каждый пятый в возрасте от 18 до 34 лет заявил о трех и более способах решить запрос. Классические поисковые системы по-прежнему занимают важное место как способ поиска в интернете, однако заметно, что решение поисковых задач уже выходит за рамки одного канала. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18 лет и старше, проживающие в городах России с численностью более 100 тысяч человек. Объем выборки 1625 респондентов. Период сбора данных: 12–13 апреля 2021 года.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.