Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Более 6 млн человек участвовали в образовательных проектах Яндекса

10 ноября 2021

С сентября 2020 года по сентябрь 2021-го некоммерческие образовательные проекты Яндекса охватили более 6,3 млн человек: это продукты и сервисы для бесплатного образования школьников и студентов, программы профессионального развития учителей, масштабные просветительские инициативы и меры поддержки молодых ученых в области компьютерных наук. Итоги года подвели на онлайн-конференции YaC/e о людях и технологиях в образовании.

Бесплатные образовательные продукты и сервисы Яндекса помогают школьникам и взрослым получить образование и найти свой путь в IT. Так, Академия Яндекса подготовила более 3 тысяч IT-специалистов — это выпускники Лицея Академии, совместных программ Яндекса с ведущими российскими вузами, Школы анализа данных и сезонных школ. Платформой Яндекс.Учебник пользовались в каждой второй школе России — по Учебнику занимались более 1,9 млн школьников.

Яндексу важно помогать учителям в работе и развитии профессиональных навыков. В течение года Яндекс.Учебник провел серию исследований, посвященных компетенциям педагогов и их психоэмоциональному состоянию, и на основе результатов исследований подготовил бесплатные онлайн-курсы и интенсивы для преподавателей, чтобы помочь им проанализировать свой опыт, определить сильные стороны и увидеть точки роста, а также справиться с эмоциональным выгоранием. Курсы прошли более 100 тысяч педагогов.

Вместе с партнерами Яндекс организует масштабные просветительские инициативы. Среди них — «Урок цифры», «Культурный марафон» и «Тотальный диктант». «Урок цифры» о беспилотном транспорте, подготовленный экспертами компании, прошли около 2 млн учеников и преподавателей. В «Культурном марафоне» прошлого года участвовали 860 тысяч школьников.

Яндекс продолжает реализовывать проекты для поддержки научного сообщества. За прошедший год вышли исследования, посвященные регионализмам, ойконимам и новым словам в русском языке. Помимо результатов, Яндекс открыл доступ к датасетам, собранным в ходе исследований. Любой желающий сможет использовать эти данные в своей научной работе или проектной деятельности. Ежегодную премию им. Ильи Сегаловича в этом году присудили шести лауреатам, среди них молодые ученые и научные руководители, которые занимаются компьютерными науками.

«За прошедший год мы убедились, что цифровые навыки востребованы во всех сферах жизни: они нужны не только программистам и инженерам, но и преподавателям, которые ведут занятия дистанционно, школьникам и взрослым, которые хотят учиться новому, сотрудникам, которые работают удаленно. Образование дает возможность не только раскрыть свой потенциал, но и почувствовать себя уверенно в меняющемся мире, — рассказала Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России, на образовательной конференции Яндекса YaC/e. — В сентябре мы учредили Фонд Сегаловича, чтобы и дальше развивать собственные проекты в образовании и сотрудничать с энтузиастами и экспертами по всей стране. С помощью грантов мы будем поддерживать общественные и образовательные организации, которые, как и мы, хотят сделать современное образование доступным для всех».

В 2022 году Фонд Сегаловича выделит 250 млн рублей на помощь образовательным учреждениям, проектам и НКО, которые соответствуют миссии и задачам фонда. Гранты будут присуждаться в трех номинациях:
  • создание продуктов и сервисов в области STEM-образования (естественных и компьютерных наук, технологий, инженерного дела и математики);
  • развитие образовательного сообщества для общения и обмена опытом;
  • поддержка исследований и доказательного подхода в области образования.
Еще одно направление работы Фонда — разработка исследовательской базы. На YaC/e также были представлены результаты совместного исследования с НИУ ВШЭ. Специалисты проанализировали больше ста академических исследований и посмотрели, как педагоги и образовательные организации справляются с переходом на «цифру». Среди главных выводов — онлайн- или смешанное обучение может быть не менее эффективным, чем традиционные курсы, а основные барьеры в получении образования — это низкий уровень цифровой грамотности педагогов, недостаток отработанных программ смешанного обучения, сложности со справедливым оцениванием и работа над психологическим благополучием школьников и студентов.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.