Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российских разработчиков могут поддержать за счет зарубежных платформ

16 февраля 2022

Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру. Согласно предварительной концепции, планируется ввести для зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и других, сбор в размере 5% от продаж в РФ.

Об этом пишет "КоммерсантЪ"  со ссылкой на источник в правительстве.

Так правительство рассчитывает обеспечить фонду до 10 млрд руб. поступлений в год, говорит собеседник издания.

В Минцифры “Ъ” сообщили, что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames считают, что проект по созданию фонда «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и рассматриваются в данный момент как гипотезы». В MY.Games (входит в VK) также отказались от комментариев.

Согласно оценке MY.Games, объем российского рынка видеоигр (компания учитывала покупки игр на физических и цифровых носителях, внутриигровые покупки и подписку) по итогам 2021 года вырастет на 1% год к году и составит 165,5 млрд руб.

Из них 78,1 млрд руб. приходится на ПК-игры, 73,8 млрд руб.— на мобильные, а 13,6 млрд руб.— на консольные. При этом, по оценке аналитиков, 47,2% россиян предпочитают компьютерные игры, 44,6% — мобильные и 8,2% — консольные.

О планах властей создать отдельный фонд поддержки разработчиков видеоигр стало известно в апреле 2021 года (см. “Ъ” от 23 апреля 2021 года). Эта идея вошла во второй пакет мер поддержки IT-отрасли, утвержденный правительством в сентябре. Власти, по словам собеседников “Ъ”, готовят и другие инициативы по стимулированию российского игрового рынка, в частности, льготное налогообложение для местных разработчиков.

Определение источников финансирования — ключевой вопрос разработки любых мер поддержки, подчеркивает глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Он отмечает опыт других стран: «Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».

Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин: «Компании могут просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».

В то же время создатель World of Tanks и креативный продюсер WarGaming.net Вячеслав Макаров уверен, что «при желании и достаточной настойчивости» введение дополнительного налога для игровых площадок «не составит труда», а сами они «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». По его мнению, сложнее будет «правильно распорядиться» деньгами. Приемлемым, полагает господин Макаров, выглядит вариант, когда фонд финансирует игры, где сеттинг (среда, в которой происходит действие игры) связан с Россией и нет жестких выпадов против государства: «Намного хуже, если будут требования превратить игру в политическую агитку, поскольку проекты, в которых идеологическая часть преобладает над качеством проработки, рынок, как правило, игнорирует».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.