Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рост мирового рынка SaaS в 2021 году сильно замедлился

15 марта 2022

В 2021 году объем мирового рынка SaaS составил $145 млрд, что на треть больше, чем годом ранее. При этом в 2020 году темпы роста расходов на программное обеспечение, предоставляемое в качестве услуги, были существенно выше (+78%). Такие данные в марте 2022 года привели аналитики компании Paddle, предлагающей инфраструктурную платежную платформу для SaaS-проектов.

Ощутимое снижение динамики роста глобального рынка SaaS-решений эксперты связывают с ослаблением влияния фактора пандемии коронавируса COVID-19, который в 2020 году подтолкнул компании к массовому переходу на удаленную работу (из-за этого сильно вырос спрос на облачные инструменты). Вендоры начали адаптироваться к измененной ситуации, предлагая новые инструменты и модели формирования цен, а также делая ставку на возможности продуктов.

«Когда ударил коронавирус, мир перешел в онлайн так, как никто не мог предсказать, и индустрия SaaS пожинала плоды этого. Хотя пандемия ускорила рост доходов разработчиков программного обеспечения в 2020 году, в 2021-м было уже по-другому, - говорит генеральный директор Paddle Кристиан Оуэнс (Christian Owens). - Как показывает наш отчет, отрасль не смогла сохранить уровень роста в первый год пандемии, и мы наблюдали коррекцию по мере приближения к 2022 году. Однако есть несколько игроков, которые изменили эту тенденцию. У них есть несколько общих черт: стратегии роста, ориентированные на продукт, гибкий подход к ценообразованию и глобальный взгляд на платежи».

По словам аналитиков, самыми быстрорастущими SaaS-вендорами в 2021 были те, которые пересмотрели свои цены и экспериментировали с динамическими моделями, предполагающими оплату услуг по мере их потребления. 40% производителей, которые регулярно корректируют свои цены, смогли увеличить ежегодную выручку на 25% и более. Однако у большинства игроков на рынке до сих пор нет стратегии оптимизации ценообразования или они даже не рассматривают ее как фактор роста, говорится в исследовании, опубликованном в марте 2022 года.

Там же сказано, что 20% опрошенных поставщиков SaaS-решений за последние пять лет вообще не меняли цены на свои продукты, а 30% респондентов не имеют планов по пересмотру прайс-листов.

Отмечается, что SaaS-компании, принимающие платежи как минимум в двух валютах, в 2021 году росли на 13% быстрее, чем те, которые используют только одну валюту. Работающие более чем с 25 валютами вендоры продемонстрировали рост на 25% выше по сравнению с «одновалютными» игроками. А компании, предлагающий по меньшей мере одну альтернативу по платежам, растут на 22% быстрее конкурентов, у которых ее нет.
В 2021 году объем мирового рынка SaaS составил $145 млрд, что на треть больше, чем годом ранее

По словам аналитиков, поставщики SaaS-решений, отказавшиеся от традиционной бизнес-модели, при которой во главу угла ставятся продажи, добиваются более высоких результатов. Так, делающие ставку на качество своего продукта производители наращивают выручку на 7% быстрее по сравнению с конкурентами, практикующими другие стратегии. Есть также признаки того, что рост бизнеса, ориентированный на продукт, становится доминирующей моделью: 79% продавцов программного обеспечения, опрошенных Paddle, заявили, что они считают себя в первую очередь ориентированными на продукты, а не на продажи.

Одной из набирающих обороты тенденций на рынке SaaS исследователи считают применение искусственного интеллекта в таких решений. Еще один тренд - популяризация SaaS на рынке мобильных устройств. Кроме того, аналитики указывают на расширение ассортимента нишевых SaaS-продуктов, ориентированных на конкретные отрасли.

Источник: TAdviser

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.