Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне стали в 2 раза чаще покупать образовательные курсы

04 мая 2022

По данным аналитического проекта Tinkoff Data, за 2020—2021 гг. суммарные траты россиян на образовательные курсы увеличились на 39%, а количество покупок выросло на 114%. С 2018 г.  количество покупок в этой категории увеличилось в 12 раз.

Аналитический проект Tinkoff Data совместно с сервисом онлайн- и офлайн-платежей для юридических лиц Тинькофф Касса провели исследование рынка образовательных курсов в России с 2018 по 2021 год. Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 20 млн клиентов Тинькофф, которые оплачивали образовательные продукты: курсы, вебинары, марафоны и другие учебные форматы.

Основные выводы: 
  • За период 2018—2021 гг. наблюдается устойчивый рост спроса на образовательные услуги.
  • В 2021 году количество покупок в категории «Образование» выросло более чем в 2 раза по сравнению с 2020 годом, а траты — на 40%.
  • Россияне в 2021 году увеличили траты на образование в сфере финансов и саморазвития на 80 и 66%, при этом траты на курсы по фитнесу снизились на 65%
  • Средний чек россиян на покупку образовательного продукта в 2021 году по сравнению с 2020 годом вырос на 5% и составил 4637 ₽.
  • В 2021 году средний чек 90% покупок — до 10 000 ₽.
  • 82% от всех платежей в категории «Образование» — оплаты онлайн
  • Основные покупатели образовательных услуг — люди в возрасте 25-45 лет: на них приходится 82% от всей суммы трат на образование.
  • 50% от общего объема трат в категории онлайн-образования приходится на школы иностранных языков.
Рост рынка образовательных курсов и спрос на услуги

За 2020—2021 гг. суммарные траты россиян на образовательные курсы увеличились на 39%, а количество покупок выросло на 114%. С 2018 количество покупок в этой категории увеличилось в 12 раз.

Артем Шабалин, директор по развитию Тинькофф Кассы: «Рост популярности образовательных курсов в течение последних лет связан с несколькими факторами. Распространение формата удаленной работы и возможность обучаться в течение рабочего дня. Помощь с трудоустройством, которую предлагают ученикам своих курсов крупные игроки образовательного рынка. А также желание россиян улучшить профессиональные навыки, сменить работу, повысив при этом шансы на трудоустройство в хорошую компанию. При этом рынок образовательных курсов до сих пор находится в стадии трансформации — ниша образовательных услуг относительно пуста и привлекательна для бизнеса». 

Крупнейшие отрасли рынка образования в 2021 году

На обучение иностранным языкам приходится половина всех трат в категории «Образование».

Еще 23% расходов приходится на мультиобразовательные платформы, где можно купить курсы по разным направлениям: ИТ, soft skills, творчество и т. д. 

В 2021 году суммарные траты выросли в пяти категориях. В сравнении с 2020 годом траты на курсы в области финансов увеличились на 81%, в категории «Саморазвитие» — на 66%. Неизменным остается популярность образовательных программ в сфере ИТ, рост которых составляет 21%. При этом несмотря на то, что категория «Иностранные языки» занимает лидирующее место по объему рынка, суммарные траты в этом направлении снизились на 10%.
Динамика среднего чека на рынке образования

С начала 2021 года средний чек начинает расти — по сравнению с 2020 годом он увеличился на 5%.

По данным транзакций клиентов Тинькофф, доля покупок со средним чеком меньше 10 000 ₽ составляет более 90%. Большинство потребителей не готово покупать дорогостоящие курсы или предпочитает разбивать оплату на несколько платежей.
Распределение онлайн- и офлайн-платежей при покупке образовательных продуктов

Чаще всего образовательные продукты приобретаются в интернете — в 2021 году 82% покупателей провели оплату в онлайне.

Портрет покупателя образовательных курсов

Почти 80% суммы трат на образование приходится на клиентов в возрасте 25—45 лет.

В этом возрасте покупатели наиболее платежеспособны и готовы учиться: в основном у них уже есть опыт работы и они задумываются о смене деятельности, повышении квалификации, расширении своего функционала на текущей работе и т. д.

Образовательные курсы, марафоны, тренинги и мастер-классы могут приобретаться не только для смены профессии, но и для улучшения soft skills, расширения кругозора или источника дополнительного дохода. 

Меньше всего трат среди аудитории до 18 лет. Они еще не окончили обучение по основным образовательным программам, реже задумываются о платном дополнительном, кроме того, чаще всего за несовершеннолетних платят родители.

Женщины тратят больше мужчин на покупки в категории «Образование» — 53% от суммарных трат. Соотношение трат мужчин и женщин совпадает со структурой населения Российской Федерации. При этом мужчины тратят больше, чем женщины, на образование в сфере ИТ. Женщины тратят больше мужчин в категориях «Самообразование», «Детское образование» и «Культура».

Источник: Тинькофф

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.