Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Власти готовят план спасения российских разработчиков игр

20 июня 2022

Чиновники и участники рынка готовят концепцию реформирования законодательства в части регулирования игровой индустрии для создания необходимых мер поддержки.

По данным "Коммерсанта" , возможные меры поддержки отрасли обсуждались, в частности, на сессии «Цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии» 18 июня на ПМЭФ. Ранее администрация президента (АП) уже провела закрытую встречу с российскими разработчиками видеоигр, чтобы обсудить поддержку. Источник издания, близкий к администрации президента, знает о подготовке мер. По его словам, документ «в работе».

Проблемы у игровой индустрии возникли из-за военных действий РФ на Украине. Гейм-дизайнеры начали терять зарубежных партнеров, у разработчиков появились трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (AppStore, GooglePlay) и компьютерных игр (Steam). С российского рынка игр начали уходить крупные игроки: Plarium и Game Insight решили закрыть действовавшие в РФ студии, где работали почти 1 тыс. человек. Подразделение SberGames закрыл Сбербанк.

Государство готово поддержать сегмент, отметил в рамках ПМЭФ глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев: «Необходима адаптация налоговых и других льгот для IT-отрасти под игровую индустрию». Сейчас есть реестр отечественного ПО, однако он не настроен под игровые продукты, например АА-игры, цикл разработки которых составляет от года до трех лет, пояснил он. По мнению господина Журавлева, нужно включать в реестр ПО MVP («минимально жизнеспособный продукт», ранняя версия), тогда компания сможет претендовать на льготы по НДС. Также, считает он, следует заморозить комиссию магазинов приложений от продажи российских игр.

Традиционно игровая индустрия в РФ была ориентирована на экспорт, более 80% прибыли компаний формировалось за рубежом, отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Борис Едидин, и аудитории в стране никогда не будет достаточно: «Необходимо создать такие регуляторные условия, которые бы позволили развиваться внутри по новым правилам, а экспортный потенциал сохранился». Кроме того, по его мнению, нужно определить порядок выхода зарубежных игр для российской аудитории, поскольку «мощности крупных зарубежных студий в разы больше».

Российские магазины приложений, запущенные в мае — RuStore (VK), NashStore (АНО «Цифровые платформы») и RuMarket (создан российским офисом Gett), пока не анонсировали размер комиссии для разработчиков. Гендиректор VK Владимир Кириенко заявил, что она «точно будет меньше 15%». На ПМЭФ директор по стратегическому развитию VK Play (в апреле VK создала отдельную площадку видеоигр для России, отделив ее от международной MY.Games) Артем Черменин сообщил, что комиссия составит 5%.

Основные проблемы игрового рынка — низкая ликвидность, изменение циклов создания продукта, дистрибуции, форматов взаимодействия с потребителями, считает глава департамента игрового рынка и международного сотрудничества NashStore Николай Ким: «Послабления в комиссии магазинов помогут только крупным игрокам, которые быстро решат более важные проблемы. Малые и средние издатели просто не смогут дойти до этой поддержки».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.