Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В ЕС одобрены фундаментальные законы о «беспрецедентных стандартах ответственности» онлайн-платформ

07 июля 2022

Европейский парламент одобрил фундаментальные законы о «беспрецедентных стандартах ответственности» онлайн-платформ: закон о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и закон о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA).

Как пишет D-Russia  со ссылкой на europarl.europa.eu, законы направлены на регулирование социального и экономического эффекта, оказываемого IT-компаниями, путём установления ясных стандартов того, как эти компании должны функционировать и предоставлять услуги в ЕС в соответствии с фундаментальными правами и ценностями Евросоюза. Нарушителям грозят огромные штрафы.

DSA устанавливает чёткие требования к поставщикам цифровых услуг, например, социальным сетям и маркетплейсам, по противодействию распространению нелегального контента, дезинформации (напомним по случаю, что борьба с «дезинформацией» на Западе служит ширмой для цензуры – ред.) в Интернете и «другим социальным рискам».

Требования включают:
  • новые меры противодействия распространению нелегального контента и обязательства для платформ оперативно реагировать [на подобный контент];
  • более эффективное отслеживание и проверки [добросовестности] продавцов на онлайн-маркетплейсах;
  • большая открытость и ответственность платформ;
  • запрет на введение пользователей в заблуждение, а также запрет определённых видов таргетированной рекламы.
DMA устанавливает требования к крупным онлайн-платформам на цифровом рынке, действующим в качестве «привратников» (gatekeepers). К ним отнесены платформы, чьё доминирующее положение в Интернете «делает трудным для потребителей избежать пользования ими». Это требование должно обеспечить более справедливые условия ведения бизнеса и рост количества услуг для потребителей.

Для недопущения случаев недобросовестной бизнес-практики «привратникам» придётся:
  • обеспечить возможность взаимодействовать с их сервисами сторонним компаниям;
  • разрешить коммерческим пользователям доступ к данным, которые они генерируют на платформе «привратника».
«Привратники» больше не смогут:
  • предоставлять преимущество собственным сервисам или товарам при ранжировании;
  • мешать потребителям легко деинсталлировать предустановленное программное обеспечение и приложения или мешать использованию сторонних приложений и магазинов приложений;
  • обрабатывать персональные данные пользователей для таргетированной рекламы без ясно выраженного согласия потребителя.
Для нарушителей DMA предусмотрены штрафы в размере до 10% от общей выручки компании за предшествующий нарушению финансовый год. Повторное нарушение грозит двукратным ростом штрафа.

После одобрения Европейским советом DMA и DSA, в июле и сентябре текущего года соответственно, законы будут опубликованы в официальном журнале ЕС и вступят в силу через 20 дней после публикации. При этом положения законов начнут применяться только спустя несколько месяцев.

Источник: D-Russia

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.