Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2022 года
26 июля 2022 |
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | |||
| 2021 | 2022 | Изменение | |
Общая выручка | 81 402 | 117 748 | 45% | |
| Выручка от продажи интернет-рекламы | 39 586 | 48 430 | 22% |
| Общий скорректированный показатель EBITDA | 5 780 | 25 694 | 345% |
Результаты группы компаний | Рентабельность общего скорректированного показателя EBITDA (total adjusted EBITDA margin), % | 7,1% | 21,8% | 14,7 п.п. |
Чистая прибыль/(убыток) | (4 664) | 8 056 | н/прим. | |
Скорректированная чистая прибыль | 1 012 | 13 134 | н/прим. | |
Доля компании на российском поисковом рынке, % | 59,7% | 62,1% | 2,4 п.п. | |
| Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % | 59,5% | 61,9% | 2,4 п.п. |
| Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, % | 42,2% | 48,4% | 6,2 п.п. |
Поиск и портал | Выручка | 39 212 | 51 233 | 31% |
| Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 32 151 | 43 215 | 34% |
Скорректированный показатель EBITDA | 18 543 | 28 461 | 53% | |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % | 47,3% | 55,6% | 8,3 п.п. | |
Выручка | 37 007 | 56 474 | 53% | |
| Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)3 | 138 580 | 178 963 | 29% |
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка | Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)4 | 35 007 | 58 568 | 67% |
| Валовая стоимость заказов прочих O2O-сервисов* (GMV)5 | 15 071 | 23 439 | 56% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | (9 062) | 2 139 | н/прим. | |
Плюс и развлекательные сервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн |
- 28 февраля 2022 года биржа Nasdaq приостановила торги ценными бумагами ряда компаний, ведущих основную деятельность в России. Ограничения в том числе коснулись акций класса А компании Yandex N.V. На сегодняшний день торги акциями Yandex N.V. на Nasdaq не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях. Из-за этого в настоящее время расчёты по сделкам между акционерами, которые приобрели наши акции на бирже Nasdaq, и инвесторами на Московской бирже невозможны. Ликвидность наших акций на текущий момент ограничена количеством ценных бумаг, хранящихся в Национальном расчётном депозитарии (НРД). Ситуацию также осложняют санкции в отношении НРД, которые повлияли на возможность проводить взаиморасчёты. Мы продолжаем изучать разные варианты в поисках решения, которое позволит нашим акционерам торговать акциями Yandex N.V.
- 28 апреля 2022 года Яндекс подписал соглашение об основных условиях сделки с VK по продаже сервисов Яндекс Новости и Дзен. Сделка должна будет пройти одобрение ФАС.
- 22 июня 2022 года Яндекс объявил о том, что годовое общее собрание акционеров компании в 2022 году состоится позднее, чем обычно. Дата собрания будет объявлена позже.
- 23 июня 2022 года сооснователь Яндекса Аркадий Волож покинул посты гендиректора и исполнительного директора Yandex N.V., а также все руководящие должности в международных подразделениях компании. Кроме того, он вышел из состава совета директоров Yandex N.V. Также по решению Аркадия Воложа семейный траст, через который он владеет своими акциями с 2019 года, на время действия санкций не будет принимать его указания относительно того, как голосовать этими акциями. Траст будет голосовать акциями согласно рекомендациям совета директоров, что обеспечит устойчивость процесса принятий решений и управления компанией.
- В июне 2022 года Яндекс объявил о закрытии сделки по выкупу 93,2% конвертируемых облигаций со сроком погашения в марте 2025 года. Общая номинальная стоимость выпуска составляла 1,25 млрд долларов, ставка 0,75%. Соглашение о выкупе 93,2% облигаций было подписано 15 июня 2022 года. В соответствии с условиями займа, изменёнными 10 июня 2022 года, Яндекс также получил право выкупить все оставшиеся облигации этого выпуска при соблюдении определённых условий. Ожидается, что все оставшиеся облигации будут выкуплены или погашены до 12 сентября 2022 года включительно.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 81 402 | 117 748 | 45% | 154 538 | 223 758 | 45% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 75 171 | 110 412 | 47% | 142 906 | 210 276 | 47% |
Операционная прибыль/(убыток) | (4 723) | 8 746 | н/прим. | (4 990) | (3 688) | -26% |
Скорректированный показатель EBITDA | 5 780 | 25 694 | 345% | 16 801 | 26 965 | 60% |
Чистая прибыль/(убыток) | (4 664) | 8 056 | н/прим. | (7 884) | (4 981) | -37% |
Скорректированная чистая прибыль | 1 012 | 13 134 | н/прим. | 4 020 | 5 010 | 25% |
- 75,6 миллиарда рублей (1 477,6 миллиона долларов США) на консолидированной основе, из которых 23,7 миллиарда рублей (463,3 миллиона долларов США) находятся на счетах за пределами России.
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2022 года составила в среднем 62,1%, тогда как во втором квартале 2021 года она составляла 59,7%, а в первом квартале 2022 года — 61,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android во втором квартале 2022 года составила 61,9%, тогда как во втором квартале 2021 года она составляла 59,5%, а в первом квартале 2022 года — 59,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS во втором квартале 2022 года составила 48,4%, тогда как во втором квартале 2021 года она составляла 42,2%, а в первом квартале 2022 года — 46,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств во втором квартале 2022 года составила 67,2% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 58,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
- Количество поисковых запросов (search queries) во втором квартале 2022 года выросло на 6% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2021 года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 39 212 | 51 233 | 31% | 74 157 | 95 067 | 28% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 32 151 | 43 215 | 34% | 60 767 | 80 340 | 32% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 18 543 | 28 461 | 53% | 35 649 | 46 860 | 31% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | 47,3% | 55,6% | 8,3 п.п. | 48,1% | 49,3% | 1,2 п.п. |
- Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и других странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.
- Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервис доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда.
- Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль, а таже несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2022 года достигла 84%, тогда как во втором квартале 2021 года этот показатель составлял 70%.
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2022 года достигло 39,9 миллиона, тогда как в конце второго квартала 2021 года это число составляло 16,8 миллиона, а в конце первого квартала 2022 года — 26,1 миллиона.
- Количество активных покупателей6 на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 60% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 11,4 миллиона.
- Количество активных продавцов7 на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 137% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 30,8 тысячи.
- Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2021 года.
- Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
| 2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение |
Валовая стоимость заказов (GMV): |
|
|
|
|
|
|
Райдтех | 138 580 | 178 963 | 29% | 257 982 | 346 381 | 34% |
Электронная коммерция | 35 007 | 58 568 | 67% | 59 493 | 123 148 | 107% |
Прямые продажи (1P) | 14 228 | 17,418 | 22% | 25 612 | 36 595 | 43% |
Комиссионная модель (3P) | 20 779 | 41 150 | 98% | 33 881 | 86 553 | 155% |
Другие O2O-сервисы | 15 071 | 23 439 | 56% | 27 728 | 47 760 | 72% |
Выручка: |
|
|
|
|
|
|
Райдтех | 18 496 | 29 938 | 62% | 36 550 | 56 499 | 55% |
Электронная коммерция | 14 429 | 19 653 | 36% | 26 630 | 40 397 | 52% |
Выручка от продажи товаров (1P)8 | 11 791 | 14 140 | 20% | 21 187 | 29 700 | 40% |
Комиссионные и другие доходы маркетплейса9 | 2 638 | 5 513 | 109% | 5 443 | 10 697 | 97% |
Другие O2O-сервисы | 4 424 | 7 966 | 80% | 8 375 | 16 761 | 100% |
Внутрисегментные расчёты | (342) | (1 083) | н/прим. | (417) | (2 284) | н/прим. |
Общая выручка | 37 007 | 56 474 | 53% | 71 138 | 111 373 | 57% |
Скорректированный показатель EBITDA сервисов электронной коммерции, райдтеха и доставки (adjusted EBITDA): | (9 062) | 2 139 | н/прим. | (12 223) | (6 064) | н/прим. |
- Число подписчиков Яндекс Плюса на конец второго квартала 2022 года достигло 13,7 миллиона, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем на конец второго квартала 2021 года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 4 094 | 6 150 | 50% | 7 579 | 11 981 | 58% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (1 732) | (2 595) | 50% | (2 990) | (5 766) | 93% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | -42,3% | -42,2% | 0,1 п.п. | -39,4% | -48,1% | -8,7 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 1 995 | 2 085 | 5% | 3 778 | 4 257 | 13% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 728 | 541 | -26% | 1 113 | 818 | -27% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | 36,5% | 25,9% | -10,6 п.п. | 29,5% | 19,2% | -10,3 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 4 929 | 10 185 | 107% | 9 741 | 17 450 | 79% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (2 779) | (2 896) | 4% | (4 927) | (9 023) | 83% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | -56,4% | -28,4% | 28 п.п. | -50,6% | -51,7% | -1,1 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка: |
|
|
|
|
|
|
Выручка по всем сегментам | 87 237 | 126 127 | 45% | 166 393 | 240 128 | 44% |
Внутрисегментные расчёты | (5 835) | (8 379) | 44% | (11 855) | (16 370) | 38% |
Общая выручка | 81 402 | 117 748 | 45% | 154 538 | 223 758 | 45% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA): |
|
|
|
|
|
|
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) | 5 698 | 25 650 | 350% | 16 622 | 26 825 | 61% |
Внутрисегментные расчеты | 82 | 44 | -46% | 179 | 140 | -22% |
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 5 780 | 25 694 | 345% | 16 801 | 26 965 | 60% |
Источник: Яндекс
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.