Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Треть учащихся ссузов и почти четверть студентов вузов не планируют работать по профессии

19 августа 2022

Каждый третий учащийся средних специальных учебных заведений (32%) не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Доля студентов вузов, которые маловероятно будут работать по специальности, немного меньше и составляет 28%.

Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Всероссийский опрос проведен среди молодежи от 16 до 27 лет в июле 2022 года.

 

Большинство молодых людей, которые в настоящее время обучаются в средних специальных и высших учебных заведениях, настроены в дальнейшем работать по выбранной специальности. Об этом заявляют 72% студентов вузов и 68% учащихся ссузов. Девушки демонстрируют большую определенность в профессиональном выборе, нежели юноши. Среди них в 1,5-2 раза больше тех, кто планирует работать по профилю получаемого образования.

 

Доля тех, кто не планирует работать по выбранной специальности (профессии), для учащихся училищ, колледжей и техникумов составляет 32%, для студентов вузов – 28%. Заметно чаще не планируют связывать будущую работу со специальностью студенты старших курсов. Так, среди студентов 1-3 года обучения доля таковых составляет 23%, а среди более старших студентов (4-6 года обучения) таковых 36%. Существенных отличий в данном вопросе среди студентов разных типов специальностей (технических, гуманитарных и пр.) не наблюдается. Основной причиной отказа от планов работать по профессии учащиеся ссузов называют отсутствие достаточного интереса к ней (47%), а также сомнения в привлекательной оплате труда у работников получаемой профессии (36%).

Среди студентов вузов главная причина отказа от работы по специальности – представления о том, что хорошую работу по ней будет крайне сложно найти в регионе проживания (57%).

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «Сам по себе планируемый отказ от работы по специальности или получаемой профессии не является большой проблемой. Экономика страны, да и мира в целом, очень быстро развивается, рынок труда пытается угнаться за этими изменениями – появляются новые профессии, новые сферы применения различных профессиональных компетенций. Полученные результаты исследования показывают не столько разочарование некоторых учащихся в специальности, сколько интерес к новым сферам и видам деятельности, нарастающую потребность в будущем дополнительном обучении, а значит и запрос на сильную фундаментальную подготовку».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.