Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Треть учащихся ссузов и почти четверть студентов вузов не планируют работать по профессии
19 августа 2022 |
Каждый третий учащийся средних специальных учебных заведений (32%) не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Доля студентов вузов, которые маловероятно будут работать по специальности, немного меньше и составляет 28%.
Большинство молодых людей, которые в настоящее время обучаются в средних специальных и высших учебных заведениях, настроены в дальнейшем работать по выбранной специальности. Об этом заявляют 72% студентов вузов и 68% учащихся ссузов. Девушки демонстрируют большую определенность в профессиональном выборе, нежели юноши. Среди них в 1,5-2 раза больше тех, кто планирует работать по профилю получаемого образования.
Доля тех, кто не планирует работать по выбранной специальности (профессии), для учащихся училищ, колледжей и техникумов составляет 32%, для студентов вузов – 28%. Заметно чаще не планируют связывать будущую работу со специальностью студенты старших курсов. Так, среди студентов 1-3 года обучения доля таковых составляет 23%, а среди более старших студентов (4-6 года обучения) таковых 36%. Существенных отличий в данном вопросе среди студентов разных типов специальностей (технических, гуманитарных и пр.) не наблюдается. Основной причиной отказа от планов работать по профессии учащиеся ссузов называют отсутствие достаточного интереса к ней (47%), а также сомнения в привлекательной оплате труда у работников получаемой профессии (36%).
Среди студентов вузов главная причина отказа от работы по специальности – представления о том, что хорошую работу по ней будет крайне сложно найти в регионе проживания (57%).
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «Сам по себе планируемый отказ от работы по специальности или получаемой профессии не является большой проблемой. Экономика страны, да и мира в целом, очень быстро развивается, рынок труда пытается угнаться за этими изменениями – появляются новые профессии, новые сферы применения различных профессиональных компетенций. Полученные результаты исследования показывают не столько разочарование некоторых учащихся в специальности, сколько интерес к новым сферам и видам деятельности, нарастающую потребность в будущем дополнительном обучении, а значит и запрос на сильную фундаментальную подготовку».
Источник: НАФИ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.