Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Студенты разработали приложение для увеличения прибыли маркетплейсов

26 августа 2022

На хакатоне Agora-hack, проводимом «Акселератором Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и компанией AGORA – разработчиком отраслевых решений для интернет-магазинов, первое место заняла команда студентов НИТУ МИСИС, предложившая решение на основе машинного обучения с web-интерфейсом, которое позволит маркетплейсам увеличить свою прибыль.

Эталоны — это товары, которые загружает владелец платформы (маркетплейса). Они являются базовыми и выводятся в каталоге покупателям при поиске. Для таких товаров нет указания поставщика, цен и остатков. Они нужны, чтобы у поставщиков была техническая возможность привязать к этим эталонным товарам свои карточки с описанием продуктов, которые в итоге увидит покупатель.

Организаторы хакатона ставили перед участниками задачу создать сервис, который позволит автоматизировать и упростить процесс сопоставления товаров разных поставщиков с эталонами. Такая система нужна как длякластеризации и своевременного исправления описаний товаров, так и для настройки рекомендаций для покупателя на основе ранее просмотренных страниц, что позволит в разы увеличить доходы платформ электронной торговли.

Решение студентов команды Mission (MISISion) failed Университета МИСИС заключалось в создании модели обработки текста на естественных языках (Natural Language Processing или NLP-модель), построенной на качественных эмбеддингах товаров, то есть «вложениях» фрагментов человеческой речи в программный код.

Его отличие от предложений остальных команд в использовании классических методов машинного обучения, в то время как другие работали со сложными моделями на основе нейронных сетей. Классические методы построения архитектуры модели дали лучший результат и, соответственно, позволили создать более качественные эмбеддинги.

Помимо решения с моделью машинного обучения, ребята представили полноценное web-приложение для удобного тестирования результатов, что дало дополнительные баллы команде.

«Резюмируя весь свой опыт участия в хакатонах, я могу сказать, что, для победы важно произвестивпечатление на жюри. Всегда нужно делать больше, чем просили по заданию, оценивать возможность внедрения в бизнес-процессы, красиво и понятно представлять результаты, проводить дополнительную аналитику на реальных данных, которая могла бы быть интересна организаторам. Не нужно стремитьсяиспользовать самый крутой фреймворк или математическую модель, которую вы увидели вчера вечером в какой-то статье. И важно помнить, что победа в хакатоне не означает, что вы самый умный. Она означает,что вы просто умеете найти правильный подход к решению задачи», – отметил участник команды Сергей Братчиков, студент 4 курса ИТКН НИТУ МИСИС.

Источник: МИСиС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.