Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В 2022 году быстрее всего росли небольшие и средние интернет-магазины

23 января 2023

В 2022 году изменились платёжные сценарии, но россияне по-прежнему делают покупки в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля маркетплейсов в общем объёме интернет-продаж в начале 2022 года составляла 39%, а в конце года — 45%. Однако у небольших интернет-магазинов тоже есть шанс заработать. 

Аналитики ЮKassa изучили интернет-платежи пользователей в магазинах разных сегментов — малого, среднего и крупного — за 2022 и 2021 годы. По данным ЮKassa, в 2022 году по сравнению с 2021-м быстрее всего росли небольшие (оборот до 800 тысяч рублей в месяц) и средние (оборот до 6,4 млн рублей в месяц) магазины: на 21% и 20% соответственно. 
 
Кому в интернете работать хорошо 
 
Маркетплейсы укрепили свои позиции: большую часть покупок россияне делают на пяти-шести крупных универсальных площадках. По оценкам АКИТ, рынок онлайн-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн рублей, из них на маркетплейсы пришлось 39% — 1,4 трлн рублей. В 2022 году рынок e-com вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% — 2,25 трлн рублей. Но в 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес. Это локальные бренды одежды, товаров для дома, специализированных товаров — например, для активного отдыха. 
 
«Один из трендов e-com последних лет состоит в том, что платёжный ландшафт меняется. Точкой входа в онлайн-торговлю для предпринимателей становятся маркетплейсы, а по мере развития бизнеса многие продавцы открывают свои онлайн-магазины. Поэтому мы считаем, что онлайн-магазины тоже могут заработать — особенно те, кто адаптировал свою стратегию под изменения на рынке и предлагает альтернативу ушедшим брендам», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 
 
Самый большой рост в ЮKassa показали небольшие магазины (с месячным оборотом до 800 тысяч рублей). В них оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах.

Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей — на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля. 
У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок — на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей. 
 
«Несмотря на значительный рост российских маркетплейсов, в 2022 году смогли заработать и представители малого бизнеса, например локальные бренды одежды разного ценового сегмента и продавцы специализированных товаров. Некоторые из представителей малого бизнеса используют маркетплейсы и соцсети как площадки для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — говорит коммерческий директор ЮMoney.
 
 

Источник: ЮMoney

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.