Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Более 80% фиксированных операторов готовы в 2024 поднять тарифы
23 октября 2023 |
Представители телекоммуникационных фиксированных сетей РФ ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 82%. В первую очередь рост ожидают в самых востребованных сегментах — фиксированный доступ в интернет и мобильная связь.
Такие данные опубликовала компания TelecomDaily по итогам шестого ежегодного исследования-опроса, в котором топ-менеджеры операторских компаний делятся ожиданиями по поводу тарифной политики. Эксперты агентства отмечают, что результаты текущего опроса могут свидетельствовать о том, что в течение 2023 года большинство фиксированных сетей уже поднимали цены.
Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2022 годом, показал более заметную положительную динамику. Так, 77% респондентов констатировали рост годового объема услуг, что сопоставимо с результатами 2021 года (81%). Годом ранее их доля среди опрошенных составила 66%.
О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили почти 34% — против 12% годом ранее. То есть динамика в этом сектор оказалась наиболее высокой.
Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 43,4% (в конце 2022 — 54%).
Сокращение объема оказываемых услуг отметили 8,4% (против 5% годом ранее), еще 14,5% говорят об отсутствии положительной динамики. Таким образом, почти 23% опрошенных потенциально находятся в зоне риска.
О росте издержек сообщили 77%. Это также настораживающая динамика — в конце 2022 года так ответили 71%, в конце 2021 — 57%. На значительном росте по итогам этого года настаивают 37,3% (год назад — 25%, два года назад — 13%) респондентов.
На этом фоне важно, что общее финансовое состояние компаний за год как минимум не ухудшилось. Доля компаний, которым удается поддерживать, но не развивать бизнес снизилась с 43 до 30% (таковых 30% по итогам 2021). Кроме того, пошла на снижение и доля тех, кто испытывает острую нехватке средств — с 8 до 6,5%. А вот доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие практически не изменилась — в этом году их почти 53% (против 49% годом ранее). Для сравнения, в конце 2021 так свой бизнес охарактеризовали сразу 59%.
В уходящем году внешние факторы продолжали негативно влиять на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (55,4%) указывают на дефицит оборудования, и как следствие — на рост его стоимости. Еще два значимых отрицательных последствия (падение платежеспособного спроса и прекращение работы западных вендоров) отметили более 42% респондентов. Почти 40% компаний пожаловались на дефицит квалифицированных кадров в результате релокации специалистов.
Угрозы бизнесу оператору оценивают как серьезные. Так, сразу три фактора риска набрали более 40% голосов: курсовые колебания (52%), ухудшения в экономике и падение спроса (47%), рост инфляции (43%).
В этих условиях 82% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится.
Аналитики напоминают, что по итогам 2022 такой прогноз озвучили 88%, 2021 — 78% компаний, 2020 — 86%, 2019 — 84%, 2018 — 81%.
Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: доля тех, кто прогнозирует его в пределах от 10 до 15% еще немного выросла — с 41% в 2022 до 43,4% в 2023. Второй по популярности ответ, за который высказались 25,3% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 33%, в 2021 —32%). В рост тарифов от 16% и выше верят 13,3% (их доля за год практически не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год выросла до 18,1% (против 12% в прошлом году).
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 58%, фиксированный доступ в интернет выбрали 52% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 46%
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили так же, как и годом ранее, — на первом месте скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 53%. Облака набрали 50% и по-прежнему удерживают в прогнозах второе место. Лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы снова на третьем месте — 49%.
Источник: Telecom Daily
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.