Московские финансисты внедряют сервисы на основе ИИ
Департамент финансов Москвы совместно с Департаментом информационных технологий Москвы совершенствует информационно-аналитические системы управления городскими финансами и сервисы для клиентов. Впервые в сфере государственных финансов запущен в эксплуатацию алгоритм обработки документов участников казначейского сопровождения на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ).
«Автоматизация процессов анализа данных с помощью искусственного интеллекта с технологией компьютерного зрения обеспечивает новый уровень качества взаимодействия получателей бюджетных средств и Департамента финансов столицы.
Цифровая экосистема управления городскими финансами позволяет клиенту в режиме онлайн формировать платежные документы, а работу по их анализу берет на себя наш цифровой помощник. «Одобрение» искусственного интеллекта подтверждает, что информация о платеже предоставлена в полном объеме и не содержит ошибок. А значит, и перечисление средств из городского бюджета получателю пройдет быстро и безопасно», - рассказала министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.
«Искусственный интеллект уже сейчас может обрабатывать такие документы почти в два раза быстрее, всего за 5-6 минут. В перспективе обработка будет проходить оперативнее. При этом программа выявляет ошибки и сообщает о них сотрудникам, например, указывает на отсутствие каких-либо документов или некорректное заполнение банковских реквизитов. Чтобы обучить нейросеть решению этой задачи до текущего уровня, потребовалось порядка 2 тысяч документов и два месяца работы специалистов с самой моделью. Точность работы алгоритма уже превышает 90%, причем само решение благодаря интуитивно понятному интерфейсу позволяет дообучать модель даже специалистам, не имеющим профессиональных знаний в сфере ИТ», - рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
В планах Департамента финансов Москвы расширение функционала казначейского сопровождения и совершенствование клиентского сервиса для получателей бюджетных средств.
«Мы постоянно работаем над повышением удобства, качества и безопасности наших сервисов. Использование нейросетевой модели позволяет увеличить скорость обработки данных, предоставить клиентам более надежные и комфортные инструменты, обеспечивающие прозрачность и оперативность бюджетных процедур», - подчеркнула Елена Зяббарова.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.