Правительственный Центр развития искусственного интеллекта приступил к работе
Состоялась первая сессия Центра развития искусственного интеллекта (ЦРИИ) при Правительстве России с представителями бизнеса и регионов. Цель – запустить диалог между государством и отраслью, наладить взаимодействие для ускоренного внедрения ИИ в госуправление и экономику.
Участники сессии сошлись во мнении, что для решения этой задачи необходим централизованный подход. Он позволит не только ускорить процесс, но и сократить расходы, минимизировать риски и повысить эффективность внедрения ИИ.
«Центр развития ИИ при Правительстве – это наша основная точка сборки по теме внедрения. Центр не только фиксирует мнения, обратную связь и пожелания от регионов и бизнеса. В его функции, например, входит анализ рынка и подбор эффективных решений для тиражирования. Центр уже отобрал их порядка 10. Некоторые из них будут запущены на федеральном уровне в виде типовых сервисов, к которым смогут подключаться регионы и ведомства. Такой централизованный подход позволит оптимизировать затраты на разработку и внедрение», – рассказал заместитель председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, курирующий работу центра.
В числе типовых сервисов – геопространственная аналитика, решения по работе с проектами документов для госслужащих, быстрая обработка обращений граждан и другие.
На сессии обсуждался ещё один инструмент, который поможет ускорить внедрение ИИ в России, – цифровая платформа для сбора лучших практик и обмена ими. Федеральная платформа станет развитием действующего портала «Цифровой регион» Московской области. Здесь уже собран каталог реализованных в разных субъектах России ИИ-решений. Часть из этих решений уникальные, часть – имеет схожий функционал. Центр займётся модерацией платформы и анализом существующих практик. Регионы смогут здесь подобрать подходящие под свои цели и задачи разработки и забрать к себе в контур по договорённости.
Участники сессии обратили внимание центра на существующие проблемные вопросы, например, в области хранения и обработки данных, высокую потребность в ЦОД. На «Госуслугах» планируется запустить сервис обратной связи от бизнеса, разработчиков и заинтересованных лиц. Центр займётся отработкой полученных обращений и выработкой предложений по устранению проблемного поля, препятствующего развитию и внедрению искусственного интеллекта в различные сферы как на федеральном, так и на региональном уровне.
Источник: Правительство России
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.