Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Вмененное страхование может стать логичным этапом развития киберстрахования в России

10 декабря 2025

Рынок киберстрахования в России нуждается в системных мерах стимулирования, считает генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов. Одной из наиболее обсуждаемых и востребованных бизнесом моделей является механизм вмененного страхования от киберрисков. Такая система может ускорить формирование массового спроса, обеспечить более высокий уровень устойчивости компаний и снизить последствия крупных инцидентов.

Интерес бизнеса к страховой защите от киберрисков растет: за два последних года он увеличился на 60%. При этом проникновение услуги остается невысоким. По прогнозам «АльфаСтрахования», в ближайшие 3–5 лет охват страхованием киберрисков в сегменте крупного и среднего бизнеса может вырасти в несколько раз, при этом на рынке появятся простые решения и для малого бизнеса.

«Однако для популяризации чего-то нового важны меры государственного стимулирования, чтобы потом это стало нормой и стандартным инструментом риск-менеджмента. Яркий пример – ОСАГО, – отметил В. Скворцов. – В части киберстрахования один из обсуждаемых сегодня с государственными органами вариантов – введение так называемого вмененного страхования от киберрисков, когда при наличии страхового полиса бизнес получает какие-то привилегии – например, в случае крупного инцидента – уменьшение размера  оборотного штрафа». 

По его словам, в первую очередь это было бы актуально для субъектов критической информационной инфраструктуры, где последствия атак могут затронуть широкий круг пользователей и отразиться на стабильности экономики.

Дополнительно обсуждается возможность компенсировать до 25% административного штрафа в рамках страхования противоправных действий третьих лиц, если компания соблюдала требования безопасности и не несет вины за утечку данных, отметил он. Такой подход снижает финансовую нагрузку на бизнес и формирует устойчивый спрос на страховую защиту.

«2026 г. вполне может обозначить новый культурный код бизнеса. Лучшее, что может сделать бизнес во время растущих киберугроз, чтобы не оказаться разбитым кибератакой, – это иметь киберстраховку, финансовую поддержку для покрытия больших внезапных расходов в случае инцидента. Какая бы продвинутая система информационной безопасности не была, риск остается всегда. От него и защищает киберстрахование, компенсируя большие расходы на реагирование компании, включая расследования, расходы на восстановление данных, недополученную прибыль из-за простоя бизнеса и т.д.», – заключил В.Скворцов.

Источник: АльфаСтрахование

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.