Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2008
Лилия ПАВЛОВА  30 апреля 2008

Бизнесмен, которому нравится философия

Лиам ХИККИ живет и работает в Москве чуть больше года. Россия привлекла вице-президента Ericsson (Восточная Европа и Центральная Азия) как перспективное мультимедийное пространство. А чтобы лучше узнать страну, он намерен в ближайшее время выучить язык и найти время для путешествий по «одной десятой суши».

Лиам ХИККИ (Liam Hickey)Досье «ИКС»

Лиам Хикки (Liam Hickey) родился в мае 1966 г. в Дублине (Ирландия) в семье бизнесмена и художницы. Имеет три высших образования. Философ, математик, бухгалтер, инженер. В студенческие годы участвовал в движении «Гринпис».

Работал в аудиторской компании Arthur Andersen, в медийной компании Bertelsmann (в подразделении арт-хаус кинематограф), в компании венчурного капитала Tannol Venture Capital.

С середины 2005 г. – в Ericsson.







Вообще, этот легкий на подъем человек много лет провел вдалеке от родины, Ирландии. Увлекательные путешествия нередко как бы случайно совпадали с профессиональной деятельностью. Сам Лиам, отмечая ряд случайностей или неожиданностей в своей жизни, твердо верит в судьбу: «Каждое решение, которое я принял сознательно или неосознанно, сыграло в моей жизни огромную роль».

Родом из детства
\
С присущим ему чувством юмора Лиам заметил, что само его появление на свет стало некоторой неожиданностью для 45-летней матери и 65-летнего отца. Отец, юрист по образованию, начинал свою карьеру в ирландской полиции, но через пять лет эта работа ему наскучила; он ушел в отставку и занялся бизнесом – основал швейное производ-ство, сеть хозяйственных магазинов и конный завод. Мама была художницей – работала в национальном театре декоратором и иллюстрировала детские книги. Поздний ребенок стал для родителей нечаянной радостью – и «картинки памяти» о жизни в родительском доме наполнены светом и теплом.

– В памяти у меня осталось множество приятных образов из раннего детства, – рассказывает Лиам Хикки. – Например, как я слушаю музыку знаменитых исполнителей 20–30-х годов – Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Ори Кид. Музыка звучала из старого граммофона на чердаке нашего дома, пока я изучал содержимое валявшихся там огромных чемоданов, учился у отца парусному спорту, исследовал развалины старого замка неподалеку от нашего загородного дома, сооружал шалаши на деревьях на заднем дворе, делал с отцом бумажных змеев для школьного конкурса, находил под подушкой новый рассказ, который мама написала специально для меня... и много-много других милых моему сердцу воспоминаний.

С шести лет, как и многие дети из состоятельных семей, он учился в закрытых школах Ирландии и Франции. А после школы пришло время самостоятельных решений.

Трижды дипломирован

Методом проб и ошибок Лиам выбрал философский факультет Западно-Берлинского университета. Проучившись около года, пошел добровольцем в «Гринпис» – боролся против китобойного промысла и охоты на лис. Через год вернулся в университет и продолжил изучать философию и математику, но, как признается сегодня г-н Хикки, получив диплом магистра, он «понятия не имел, чем дальше заниматься».

И здесь свою роль сыграл Его Величество Случай: отправившись «за компанию» со своей подругой в Дублин, где проводились открытые собеседования на замещение вакансии бухгалтеров-стажеров в компании Arthur Andersen, он получил одну из должностей. И на протяжении следующих четырех лет целенаправленно учился и работал, чтобы получить членство в Институте дипломированных бухгалтеров. Затем последовало обучение на вечернем отделении на магистра технических наук, после чего Лиам Хикки стал также членом Института дипломированных инженеров.

Связь как профессия

Как ни парадоксально, но в сферу телекоммуникаций коренного европейца привела… Южная Африка. Работая в середине 90-х консультантом по менеджменту в компании Tannol Venture Capital, Лиам Хикки получил предложение от специалистов из компании в Южной Африке поработать с ними в команде. Согласился – и стал одним из пятерых ее членов, младшим партнером.

– Старшие партнеры собрали огромные деньги, которые были пущены в разные индустрии Южной Африки, не только в ЮАР, но и в Танзании, Мозамбике и других странах восточного побережья, – вспоминает г-н Хикки. – Я отвечал за медиа и телекоммуникации. Мне особо не во что было инвестировать, поскольку медиаиндустрия там была «маленькой». Но в то время как раз начала развиваться мобильная связь в Европе и США – и я подумал, что стоит инвестировать в это направление и в Африке.

Старшие партнеры не верили, что в бедных южноафриканских странах у мобильной связи есть перспективы. Однако Лиам Хикки решился. Начинать пришлось, ни много ни мало, с законодательства и выделения частотного ресурса. Плотная работа с правительствами стран восточного побережья Африки принесла свои результаты: законодательные базы были созданы, частоты выделены, инвестиции потекли в мобильную связь – и она, действительно, стала реальностью для Южной Африки.

Россия как…мультимедиапространство

\Поработав полтора года в центральном офисе корпорации, вице-президент Ericsson «попросился» в ее российское представительство.

– Меня очень привлекает мультимедийное пространство в России, – объясняет он свое решение. – Мы являемся свидетелями рождения мобильных услуг третьего поколения, масштабного проникновения широкополосной связи в нашу повседневную жизнь. Это, в свою очередь, способствует появлению новых мультимедийных услуг и приложений. Но еще больше, чем за развитием технологий, мне интересно наблюдать за тем, как русские люди и русская культура реагируют на их появление. Разные страны и культуры совершенно по-разному реагируют на внедрение новых технологий.

В последние годы Россия демонстрирует фантастические темпы роста в области телекоммуникаций, и я искренне верю, что существует значительный потенциал для дальнейшего развития. Это приведет к укреплению бизнеса, в частности в той области, в которой я работаю, – мультимедиа.


Нефилософские вопросы

– Какие национальные черты характерны для ирландцев?

– Мы люди неформальные, с нами легко общаться, у нас прекрасное чувство юмора, и мы очень упорные. Ирландцы с русскими очень похожи.

– А чувство страха вам знакомо?

– Когда работал в «Гринписе» – испытывал, стоя между лисой и сворой собак. И на другой работе случалось – когда работал продюсером в киноиндустрии. Однажды в середине производства фильма один из банков прекратил финансирование и нужно было найти 12,5 млн буквально за три дня, это было страшно. Две бессонные ночи, миллион телефонных звонков – но деньги нашел. Вообще, бояться довольно полезно, но хорошо бы иметь план, чтобы использовать эту энергию страха, иначе человек просто парализован.

– В чем, по-вашему, залог успеха в работе?

– В честности, порядочности и хорошем чувстве юмора.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Подъем в 6.00–6.15, в 8.00–8.15 я в офисе. Первый час читаю письма, отвечаю на вопросы. Между 17.00 и 18.20 опять работаю с почтой. Основная часть дня занята встречами с партнерами, клиентами, а также телефонными конференциями с головным офисом Ericsson. Еженедельно проводим встречи с нашими консультантами и примерно раз в неделю вечером – ужин с клиентами.

– Как проводите свободное от работы время?

– Я увлекаюсь парусным спортом, люблю путешествовать, особенно в неизведанных регионах Азии и центральной Европы. Этим летом я планирую поездить по России, прекрасной стране, в которой я имею честь жить в настоящее время. А еще я сейчас занимаюсь изнурительными тренировками – готовлюсь стать членом команды (11 человек) точной копии корабля XIX века, который в начале осени отправится из Дублина в Ферроль (северо-запад Испании) в благотворительных целях. Буду на корабле первым помощником капитана. Я уже три года не ходил под парусами, но надеюсь, что не совсем утратил свои навыки. (Улыбается.)

– Художественные таланты по материнской линии унаследовали?

– Нет. Мама все пыталась приучить меня писать стихи – но разочаровалась. С 18 до 25 лет вел дневник (иногда удивительно его читать – с трудом узнаю человека, который его писал). Не могу сказать что я талантлив, но люблю писать о своих впечатлениях, о путешествиях. И я не великий фотограф, но фотографировать люблю.

– Как бы вы себя сами определили – философ, математик, бухгалтер, инженер?

– В данный момент я скорее бизнесмен, которому нравится философия.

– Какую кухню любите?

– В России полюбил борщ и рассольник. Когда я бываю в местах типа Вьетнама или Таиланда, люблю есть на уличных рынках. Можно пройти из одного конца рынка в другой – и есть все по пути. Все разное и все очень вкусно.

– Что вообще в жизни любите?

– Мне сильно повезло в жизни: всегда делал то, что хотелось, бывал в тех местах, куда мечтал поехать. И встречал огромное количество людей, которые мне приятны. Хорошо в старости сесть в кресло, откинуться и улыбаться, думая о своей жизни. Значит, вы ее хорошо прожили. Надеюсь, что так же будет и у меня.

– Ну вам-то рано думать о старости. К слову, как вам удается выглядеть лет на 15 моложе своего возраста, что-то делаете специально?

– Спасибо. (Смеется.) Если у вас легко на сердце и вы не причиняете никому зла, то ничего больше делать не надо.

– И удается никому не навредить?

– Если случается, всегда об этом жалею. Поэтому первое главное правило – не навреди!
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!