Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 9 2008
Глеб ЛАДЫЖЕНСКИЙ  16 сентября 2008

Контент защищается де-юре и де-техно. ИТ-решения для новых медиа

Контент защищается де-юре и де-техно. Проблемы защиты контента обострились для операторов платного ТВ в нынешнем году, с изменением законодательства. Могут ли помочь их решению ИТ? И что советуют юристы? Для компаний сектора Media & Entertaiment настало время неограниченного творчества: технологии создают новые возможности для их бизнеса, который, в свою очередь, требует новых возможностей от технологий.

Г. ЛадыженскийТехнологические инструменты для обеспечения успеха – системы управления контентом, управления правами на его использование, системы анализа поведения и предпочтений клиентов. Они и призваны помочь медийным операторам сделать бизнес более эффективным и доходным.

Учет и управление

Чтобы успешно действовать в цифровых реалиях, компании M&E-сектора в первую очередь должны контролировать свои мультимедийные активы. Такой контроль обеспечивается набором ПО под общим названием Content Management (управление контентом). За этим термином стоит достаточно сложная технология, которая опирается на различные программные продукты, связанная цепочка которых сейчас разрабатывается. С точки зрения ИТ, Content Management может включать в себя решения нескольких уровней с разными функциональными возможностями – Digital Asset Management (DAM), Media Asset Management (MAM) или Rich Media Asset Management (RMAM).

По сути же, Content Management лежит в основе цепочки создания прибыли M&E-оператора, охватывая весь жизненный цикл контента от оцифровки, классификации и размещения в соответствующем цифровом хранилище до навигации/поиска и доставки (при этом обеспечиваются оптимизация и преобразование контента в требуемые форматы).

Примером такого эффективного использования Content Management может служить проект Oracle с корпорацией Sony. Работая на мультимедийном рынке, Sony Pictures выпускает порядка 40 фильмов в год, и для каждого из них создавался свой «микросайт», где отслеживался весь процесс – с момента зарождения проекта до появления фильма как в кинопрокате, так и для домашнего просмотра. На создание более чем 40 микросайтов в год уходило немало денег, и компания решила организовать единую систему управления контентом с единой точкой хранения информации, но с возможностью публикации на микросайтах. Сегодня на сайте Sony Pictures.com, где объединены все микросайты, можно узнать о ходе новых кинопроектов компании, о прокате фильмов в кинотеатрах, заказать домашний видеопросмотр, DVD, загрузить видеоклип.

Пристальное внимание к промышленным системам управления контентом ощущается и в России. Доморощенные средства, которые использовались телевещательными компаниями при создании такого рода систем, их уже не устраивают из-за отсутствия масштабируемости, надежности, безопасности – и они переходят на промышленные продукты автоматизации процесса обработки контента. На Западе это произошло 10–15 лет назад; у нас «процесс» только начинается.

Защита и право

Получить максимальную коммерческую отдачу от мультимедийных активов, которыми оператор владеет или управляет, можно, только зная и защищая права интеллектуальной собственности (Intellectual Property Rights, IPR), связанные с каждым активом. При этом полная интеграция систем управления контентом, управления IPR и управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM) будет гарантировать доходность, законность и эффективную доставку контента любому клиенту в любое время и место.

Система IPR управляет обязательствами лицензионных платежей и правами. Они могут существенно различаться в зависимости от интересов вовлеченных сторон (авторы, издатели, актеры, фотографы и др.) и в зависимости от других параметров (территория, язык, формат). Все эти факторы приводят к тому, что и так весьма сложный ландшафт IPR еще более усложняется новыми каналами доставки контента и бизнес-моделями его использования. Способность управлять такой сложной структурой – ключ к прибыльности каждого актива.

Система DRM учитывает права и ограничения, применяемые к каждому конкретному активу, гарантируя его использование в полном соответствии с требованиями IPR. Эффективная система DRM должна учитывать бесконечное разнообразие бизнес-моделей.

Изучение клиента – путь к успеху

Изменение характера потребления медиаконтента (в последние годы произошел переход от массового к индивидуальному) требует более глубокого изучения поведения и предпочтений каждого клиента. Точная и своевременная информация, которую дает Content Management, позволяет медиабизнесу отслеживать интересы клиентов, персонализировать взаимодействие с ними и обеспечивать доставку востребованных продуктов и услуг, т.е. в конечном счете получать максимальный эффект от своих активов. Другими словами, знание клиентов – важнейший инструмент уменьшения их оттока и повышения доходности их обслуживания, основа для принятия стратегических решений компании, таких как разработка новых продуктов, каналов проникновения или планов приобретения.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: