Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2005
С. ЕРМИЛОВ  01 мая 2005

На повестке дня – переход к серийным решениям

День сегодняшний. Наше сотрудничество с контент-провайдерами началось в 2001 г. и было связано с развитием внешних интерфейсов транспортных систем – mnSMS Centre, mnUSSD Centre, mnMMS Centre, mnCB Centre и mnWAP Gateway. Сегодня мы продолжаем совместно работать над развитием наших VAS-платформ и решений в двух основных направлениях: а) приводим внешние интерфейсы систем, работающих у операторов связи и предназначенных для доступа к услугам сторонних поставщиков (линейку Messaging Network, SPACE, JUST и системы, реализующие IN-услуги), в соответствие с обновляющимися требованиями; б) развиваем наши системы с целью использования их в бизнесе контент-и сервис-провайдеров.



Интерес провайдеров вызывают такие решения, как центр управления контентным трафиком SPACE, платформа реализации интерактивных сервисов JUST и др. SPACE позволяет оператору или сервис-провайдеру делегировать процесс создания, продвижения и сопровождения услуги контент-провайдерам, обеспечивая при этом Premium Rate прибыли от транспортных услуг и биллинга. Сегодня он обслуживает 44% абонентской базы российских GSM-операторов.

Платформа реализации интерактивных сервисов JUST обеспечивает абонентам доступ к дополнительным услугам оператора по универсальному единообразному интерфейсу на sim-карте терминала, а операторов и контент-провайдеров вооружает необходимым инструментом для создания и поддержки неограниченного спектра услуг независимо от транспорта доставки конечной информации. В условиях, когда из-за обострения конкуренции затраты на традиционные каналы продвижения растут, JUST, предполагающий доставку информации непосредственно на телефон абонента, все больше привлекает контент-провайдеров. Еще более эффективным каналом такого распространения является новый продукт «Беркута» – JUST Broadcast, позволяющий осуществлять интерактивную широковещательную рассылку информации на абонентские терминалы, стимулируя тем самым абонентов к более активному использованию VAS-услуг.

Из IN-услуг мы предлагаем контент-провайдерам IN@PRC, предоставляющую абоненту возможность заменить обычный сигнал соединения на мелодию или собственное голосовое послание, а также настройки PRC в зависимости от категории звонящих абонентов и/или от времени осуществления вызова.

Первая и наиболее масштабная инсталляция SPACE была проведена на сети «Би Лайн». Это решение стало техническим фундаментом для программы BeePartner и сегодня используется оператором мобильной связи для централизованного управления контентным трафиком по всей федеральной сети. Оно позволяет удовлетворить потребности как начинающего оператора, так и гиганта с многомиллионной абонентской базой. Тестовая инсталляция JUST прошла в мае 2003 г., в октябре того же года продукт был сдан в коммерческую эксплуатацию компании «Мобиком-Кавказ». В настоящий момент JUST имеет 7 инсталляций в России: «Мобиком-Кавказ», «Уралсвязьинформ», Сотовая связь «МОТИВ» (ООО «Екатеринбург2000» ), «Горизонт-РТ» (Якутск, филиал МТС) и др. Проект по внедрению IN@PRC реализован на сети украинского оператора «Астелит», предоставляющего услуги под брендом «life: )» – это первый запуск подобной услуги в коммерческую эксплуатацию на территории РФ и СНГ.

Многие крупные контент-провайдеры всерьез задумались о приобретении серийных решений и вступили с нами как поставщиками платформ по управлению контентом в переговоры. С расширением спектра услуг провайдера, трафика и количества обращений в единицу времени возникает необходимость в развитии платформы. Она должна обслуживать уже не 1 – 2 млн, а 20 или 50 млн абонентов и обрабатывать соответствующее количество запросов в единицу времени. В этом случае разработка платформ должна стать профессиональной, а это отдельный бизнес.

Задачи на завтра. Если говорить о перспективах, то первым направлением развития программно-аппаратных решений для рынка контент-услуг я бы назвал развитие транспортных систем в области поддержки особенностей передачи трафика A2P (Application to Person). В этом смысле переключение A2P-трафика коротких сообщений на более современную систему, удовлетворяющую потребностям абонентов в области VAS, – важный компромиссный шаг, на который сейчас идут операторы во всем мире.



Еще одна проблема современных средств передачи мобильного контента – невозможность доставки одного сообщения множеству абонентов в заданный период времени. Узкое место может определяться и производительностью транспортной системы, и пропускной способностью сигнальных каналов в радиоинтерфейсе сети. И если для решения первой проблемы (недостаточная пропускная способность SMS-центра) требуется выделенный A2P SMS-центр, то вторая может быть решена только с использованием относительно нового для российских сетей транспорта – Cell Broadcast. Развитие услуг на базе транспортов, отличных от SMS, сейчас в стадии становления, и мы тесно работаем с провайдерами в этом направлении. Третьим направлением является развитие шлюзов доступа к транспортным системам, четвертым – необходимость развивать интерфейсы доступа к услугам с использованием всех существующих на сетях технологий. Пятое направление – разработка и внедрение IN-решений, позволяющих формировать как массовые услуги, уже доказавшие свою популярность в Европе и Азии (например, Color Ring Back Tones или Black List), так и предоставлять услуги корпоративным пользователям. Шестое направление – создание инфраструктуры автоматизированного обслуживания и маркетинговых коммуникаций с абонентами с предоставлением им возможности самим управлять огромным количеством предлагаемых услуг. И наоборот – предоставление контент-провайдерам инструментов для автоматизированных персональных маркетинговых коммуникаций в форме интерактивных рассылок по подписке, опросов, викторин с использованием современных абонентских интерфейсов доступа. И последнее: решения для оказания голосовых услуг – от простых IVR-систем до систем Text2Speach и распознавания голоса.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!