Rambler's Top100
Статьи ИКС № 7 2005
И. ФИОШКИН  01 июля 2005

Административная сеть управления и передачи данных

Для построения сети было выбрано решение компании Alcatel – УАТС OmniPCX Enterprise, появившееся на рынке немногим более года назад. Выполненная на базе конвергентных технологий, УАТС позволяет по существующей волоконно-оптической сети одновременно передавать и данные, и олос. В OmniPCX Enterprise разработчики постарались учесть все новейшие тенденции в области телекоммуникаций. В первую очередь это полнофункциональная поддержка «голоса поверх IP» (VoIP). Клиент может использовать в своей сети как IP-телефоны Alcatel, поддерживающие работу с XMLприложениями, так и IP-терминалы сторонних производителей, поддерживающие стандарты H.323 и SIP.

Кроме того, станции Alcatel объединяются в единую распределенную структуру с использованием IP-сети. Абонентские концентраторы, или выносные модули, также имеют возможность соединения с центральным устройством по IP. При этом задействован механизм резервирования: при падении качества сервиса в IP-сети или даже полном ее крахе «умная» УПАТС переключит установленные соединения на обычные TDM-каналы. Именно мощные TDM-возможности (неблокируемость системы, надежность, модульность и расширяемость, а также широкий выбор цифровых телефонов) стали вторым весомым аргументом в пользу выбора OmniPCX Enterprise.



Поскольку решения от Alcatel всегда строятся по принципу «IP там, де это необходимо», каждый проект тщательно просчитывается. На этот раз специалисты ДАТАТЕЛ, исходя из потребностей клиента, особенностей существующей сети и перспектив развития, выработали оптимальное решение как по соотношению IP-TDM, так и по традиционному цена/качество. Результатом такого анализа и совместной работы специалистов ДАТАТЕЛ с представителями заказчика стала конвергентная IP-TDM-сеть администрации Волгоградской области.

В самом Волгограде было смонтировано 10 УАТС Alcatel OmniPCX Enterprise общей емкостью почти 3 тыс. абонентов. Центральная станция, установленная в здании администрации Волгоградской области, имеет в своем составе 9 выносных модулей и обслуживает 1300 абонентов, расположенных в удаленных друг от друга помещениях и подключенных по оптоволокну к основному модулю. Станция оснащена интегрированной системой беспроводной связи DECT, что позволяет ответственным работникам администрации, в какой бы части здания они не находились, быть всегда «на связи». Остальные станции располагаются в различных подразделениях администрации – управлениях имущества, образования, здравоохранения и т. д. Они объединены в единую сеть с общим планом нумерации и интеграцией услуг по сети IP. Абонентам сети доступны такие функции, как возможность набора номера по имени, индикация имени вызывающего абонента на дисплее телефонного аппарата, распределенные абонентские группы, роуминг терминалов DECT и др.

В администрациях районов Волгоградской области установлены малые АТС Alcatel OmniPCX Office. Эти устройства примечательны тем, что в «одной коробке» сочетают IP-TDM-УАТС, интегрированную речевую почту, DECT, центр обработки вызовов и т. д., а также коммутатор сети передачи данных, сервер электронной почты, функции VPN и многое другое. Для небольших райцентров особенно важно то, что OmniPCX Office проста в администрировании и обслуживании и не требует высококвалифицированного персонала.

В ходе реализации проекта было установлено 54 станции OmniPCX Office, которые объединены в единую виртуальную станцию между собой и со станциями, установленными в Волгограде. Абоненты имеют единое номерное пространство, индикацию имени собеседника на дисплее, прочие сервисные функции, а также возможность выхода через высококачественные каналы в телефонную сеть Волгограда.

Построение IP-сети, способной качественно обслуживать конвергентный трафик, стало возможным при двух условиях – проведении грамотного инжиниринга и аудита сети, выполненного специалистами ДАТАТЕЛ, а также наличии во всех IP-устройствах, применяемых в данном проекте, поддержки QoS. В результате даже в часы наибольшей нагрузки на сеть качество речи, передаваемой по IP-каналам, остается высоким, не отличающимся от качества, обеспечиваемого традиционными TDM-каналами. При этом важно, что в зависимости от полосы пропускания выбранного канала связи OmniPCX Enterprise сама выбирает необходимый алгоритм сжатия речи.

Примечательно, что обслуживают это немалое хозяйство всего несколько человек, использующих для администрирования сети, сбора аварийной информации и тарификации систему управления Alcatel OmniVista 4760.

Таким образом, внедренная система связи позволяет администрации области постоянно быть «на связи» с населением области. Повысилась эффективность и оперативность работы администрации области, органов местного самоуправления и ведомственных служб. Во многом это происходит за счет использования новых информационных технологий, обеспечивающих качественную подготовку и принятие решений в сфере управления областью в реальном масштабе времени. Еще одним важным результатом внедрения новой сети стала оптимизация расходов на оплату услуг связи для органов государственной власти Волгоградской области.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: