Rambler's Top100
Статьи ИКС № 1 2006
А. ВЕДЕРКО  01 января 2006

Выбор орбитального ресурса – дело земное

– «Московский Телепорт», оператор и системный интегратор в области корпоративных VSAT- и ТВ-сетей, линий СС, на рынке с 1992 г. В 1998 г. вошел в ГК Plenexis и вместе с ней в конце 2004 г. – в ГК Stratos Global. Выбор ресурса определяет множество параметров: зона покрытия, цена полосы, гарантийные обязательства поставщика и еще с десяток факторов.

Например, равномерная по энергетике и как можно более широкая зона обслуживания. Из отечественных емкостей наиболее отвечают этому требованию «Ямал-200» (90Е) и «Экспресс-АМ3» (140Е). Для АМ2 (80Е) это справедливо в диапазоне Ku, а для АМ11 (96,5Е) – в С. Узкие лучи с высокой энергетикой в России используются прежде всего для региональных сетей и ТВ, а главный транспорт – наземные магистрали.

Для операторов наземных сетей выбор ОГ диктуется в том числе «национальной принадлежностью». Ранее MT в основном использовал спутники Intelsat, но сегодня есть отечественные, с близкими параметрами. Предпочтение отдается КА «Экспресс-АМ3» и «Ямал-200», которые в С- и Ku-диапазонах имеют достаточно широкую ровную зону обслуживания с хорошей энергетикой, да и при получении разрешений у них есть преимущества. Еще недавно мы работали на линиях Москва–Владивосток и Москва–Хабаровск с КА AsiaSat (100,5Е), у которого отличное качество в С-диапазоне, но высокие тарифы и нет оперативного контакта с оператором спутника.

Наиболее перспективным сегментом рынка СС становятся корпоративные сети. Международные компании, строящие российские фрагменты своей информационной структуры, считают выгодным использовать российскую ОГ.

МТ никогда не был жестко привязан к какой-то определенной технологии, хотя имеет стратегического партнера – ND-Satcom. Вообще современные VSAT-терминалы обеспечивают примерно одни и те же сервисы, какого бы стандарта ни придерживался производитель. Но каждый продукт «заточен» под определенную задачу, так как достичь полной универсальности чрезвычайно сложно. Главная идея – конвергенция услуг, тем более что протокол IP становится транспортным практически для всех телекоммуникационных систем. В этой IP-струе и движутся производители спутникового оборудования, снижая цены на абонентские устройства.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!