Rambler's Top100
Статьи ИКС № 6 2006
01 июня 2006

Ребрендинг: время Переводить часы

Рынок накрыла волна ребрендинга. Что говорит о наступлении «взрослого» этапа развития и отдельных компаний, и рынка в целом.

В прошлом году по стране прокатилось мощное «жужжание» «Билайна», не сразу, но все же собравшего по осени свой урожай ребрендинга в виде укрепления позиций на рынке. Родился иноязычный зонтичный бренд Synterra. Nortel, утратив слово Networks, обрела целеустремленную энергетику.

Ребрендинги бывают разные – цветовые, логотипные, имиджевые, позиционные, зонтичные... На майской выставке «Связь-Экспокомм-2006» все узнали, что такое сквозной ребрендинг. Большой ребрендинг большого холдинга «Система Телеком» стал, пожалуй, главным событием выставки и знаковым не только для группы компаний, но и для всего рынка. Тем более что был поддержан логотипным преображением китайской Huawei, также объявившей об этом в первый день «Связь-Экспокомма». В аналогичных ребрендинговых намерениях и конкретных проявлениях были замечены IskraTEL и «Агат-РТ» (подробнее см. с. 43). В этом году мы услышим о ребрендинге и других компаний.

Что означает охота к перемене имен и имиджа? Недавняя выставка показала, что поиск – следствие замешательства и осознание опасности стагнации. Какие тренды продемонстрировал «Связь-Экспокомм-2006», какие точки роста наметили общими усилиями восемь сотен компаний-экспонентов? Вокруг каких направлений концентрируют усилия участники рынка? В каком ребрендинге (в прямом и переносном значении) нуждается живой организм по имени «связь и информационные технологии»?

Площадка Экспоцентра в 25 тыс. кв. м и шесть павильонов плюс открытая территория – неплохая модель и для смелых экспериментов, и для решительных шагов, и для неожиданных заключений.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: