Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2006
А.Г. НЕСТЕРОВ  01 декабря 2006

«Скай Линк»: на CDMA450-Конгресс – с новыми идеями Открытая модель бизнеса и выход в новые кластеры с нестандартными продуктами

– Александр Геннадьевич, исторически сложилось, что CDMA450-Конгресс – не только место встречи профессионалов, но и очередной рубеж для подведения итогов. Как оцениваете результаты, с которыми крупнейший в РФ CDMA450-оператор подошел к этому событию?

– В сухом остатке этого года – смена приоритетов компании. Мы получили хороший импульс развития как полнофункционального оператора третьего поколения и возможность уйти от модели дискаунтера по голосу в премиум-сегменте. Важно понять, что это не требует отказа от прежней абонентской базы и наших привлекательных голосовых тарифов. Просто мы фокусируемся на передаче данных и планируем зарабатывать основные деньги именно за счет своих технологических преимуществ. Уже сейчас у нас нет ни одного тарифного плана, в котором абоненту не был бы доступен наш самый быстрый мобильный Интернет. Прирост абонентской базы с начала года составил 28,9%, за тот же период сам премиум-сегмент вырос всего на 5%. Фактически по этому показателю мы многократно обогнали рынок, вопреки всем форс-мажорам.

Хороший повод для оптимизма дает рост потребления передачи данных, которому во многом способствовал запуск технологии CDMA2000 1X EV-DO и вывод на рынок услуги под брендом Sky Turbo. В С.-Петербурге, например, доля трафика Sky Turbo в общем объеме передачи данных достигла 50%. В Москве доля подключений к тарифам группы «Турбо» составляет 17% всех новых подключений – учтите, что мы не поднимали цены на голосовой трафик, и наши предложения по голосу остаются весьма привлекательными.

Уже на старте Sky Turbo, несмотря на то что количество EV-DO-терминалов было ограниченным и мы не предпринимали особых шагов по продвижению, абоненты быстро уяснили, что выгода от «Скай Линк» – не столько в безлимитных голосовых тарифах, сколько в не имеющей аналогов в GSM-сетях скорости передачи данных (до 2,4 Мбит/с). И начали этой услугой активно пользоваться. Сегодня более половины наших базовых станций поддерживают технологию EV-DO, готовимся к ее скорейшему внедрению во всех основных регионах своего присутствия.

– Являясь крупнейшим оператором CDMA-450 в России, «Скай Линк», несомненно, участвовал в формировании программы Конгресса. К каким аспектам развития технологии и рынка важно было привлечь внимание?

– Само по себе технологическое лидерство еще не обеспечивает успех в бизнесе, но дает важное конкурентное преимущество. Сегодня российский рынок мобильной связи вплотную подошел к строительству сетей 3-го поколения. «Скай Линк» как оператор практически во всем, кроме частоты, соответствует этим стандартам. Но есть принципиальное отличие: мы свободны от GSM-прошлого. Поэтому сегодня мы видим свою миссию в том, чтобы первыми представить рынку эффективную модель развития интеллектуальных мобильных сервисов в формате 3G.

Действующим 3G-операторам в других странах приходилось мигрировать в новое поколение с багажом GSM. Мы свободны от этого балласта и можем позволить себе не копировать чужие маршруты, а искать новые бизнес-решения. Это своеобразный мостик от действующей модели бизнеса сотового оператора к открытой модели, которая строится интерактивно и нелинейно и, по опыту других индустрий, может быть значительно эффективнее.

– Этот переход обозначен в названии вашего доклада как «переоценка ценностей»?

– Для того чтобы быть эффективным и конкурентоспособным, «Скай Линк» должен отойти от стандартных решений и стандартных продуктов в работе с клиентами и сформировать простой алгоритм взаимодействия с партнерами, готовыми сотрудничать в открытой модели. Я часто встречаюсь с представителями разных компаний и вижу, что наши идеи созвучны. Аналитики рынка прекрасно понимают и ловят тему на лету. Как мы, например, убедились на первой же встрече с J&P, они живут этим уже давно и отлично видят, в какой тупик ведут сегодняшние шаблоны и где прорыв.

Суть в том, что мы в состоянии реализовать качественно новые возможности, интересные для различных категорий пользователей и в различных кластерах. Есть много идей для В2В, и это всегда эксклюзив, поскольку технологические преимущества и открытая нелинейная экономика дают возможность персонифицировать продукт под любого клиента. Это как в индустрии моды: из одного хлопка делаются и стандартный носовой платок, и дизайнерская модель, в одном магазине вы можете выбрать любой размер обуви и фасон пиджака. Сегодня «Скай Линк» как тот китайский купец, который впервые привез в Европу шелк, открыл новый материал для всех товарных категорий и дал новый драйв участникам рынка.

В традиционной бизнес-модели мобильных операторов это невозможно по определению, поскольку товар у всех один, различается только упаковка.

– Насколько глубоко изменения стратегической линии затронут деятельность региональных компаний «Скай Линк»?

– Региональные компании – это наш передовой рубеж, ближайший к клиенту. Естественно, смена стратегии прямо коснется каждого «орудия» и каждого «окопа». Сейчас ищем наиболее эффективные методы работы на местах. Например, решаем, иметь ли в каждом регионе отдельную компанию или несколько человек-агентов, работающих в рамках общей стратегии за соответствующую маржу. Здесь очень важна степень централизации, степень свободы человека, занимающегося продажей услуг В2В, формированием местного продукта, работой с клиентами. А консолидировать данные первичной отчетности, задействовав нашу VPN, – не проблема. Такие изменения открывают перед нами колоссальные возможности по сокращению операционных затрат и снижению себестоимости.

– Как отразится на отношениях «Скай Линка» с поставщиками услуг выбор в качестве приоритета развития высокоскоростной передачи данных на базе CDMA2000 1X EV-DO?

– Сейчас мы проводим большую работу с потенциальными партнерами, и не только с контент-провайдерами. Начинаем развивать партнерские отношения с FMC компаниями и другими, предоставляющими сервис, который может быть интересен абонентам. Например, с компанией «Видеофон МВ», производителем оборудования для видеонаблюдения и дистанционного управления, мы заключили соглашение о создании CDMA-видеокамеры и системы безопасности. В ближайшее время планируем провести очень серьезные кобрендинговые акции с различными компаниями, в том числе страховыми, производителями высокотехнологичного оборудования, банками и т.д.

В отличие от GSM-операторов, сокращающих число поставщиков контента, мы можем предоставить доступ к нашей абонентской базе множеству партнеров, готовых работать с ее узкими сегментами. По сути, именно такую открытую модель ведения бизнеса мы сейчас и разрабатываем.

– Ваше отношение к участию «Скай Линка» совместно с другими операторами группы «Система Телеком» в проектах по предоставлению конвергентных услуг?

– Открытая модель ведения бизнеса по сути конвергентна. Мы готовы предоставить возможности технологии CDMA, например, операторам фиксированной связи для организации «последней мили». Нас можно задействовать как интернет-сервис-провайдера и технологического донора, у оборудования колоссальные невостребованные ресурсы. Воспользоваться ими, «отбивая» наши затраты, мы приглашаем любых участников рынка.

Огромный плюс, что первые шаги в реализации открытой модели мы можем сделать в уникальном сообществе – «Система Телеком», куда входят и операторы фиксированной связи, и интернет-провайдеры. Кроме того, есть нетелекоммуникационные участники «Системы», такие как концерн «Система Масс-Медиа», объединяющий операторов кабельного ТВ. Все этодает нам массу возможностей для взаимовыгодного сотрудничества. Мы понимаем, что, выстраивая открытую систему, должны создать максимальное количество точек входа в нее, удобный и понятный интерфейс взаимодействия.

– Предоставление услуг на базе технологии EV-DO требует наличия поддерживающих высокоскоростную передачу данных абонентских устройств. Каковы планы оператора по расширению списка поставщиков этого оборудования?

– Имена компаний я пока назвать не готов, но переговоры с ними ведутся, и можно не сомневаться, что новые терминалы появятся. Мы сегодня много думаем над тем, каким должно быть абонентское устройство. Трубка? Модем? Или что-то, объединяющее в себе все, вплоть до видеокамеры? При этом для нас важно, чтобы в центре внимания был не терминал или RUIM-карта, а мир новых возможностей, в который клиент получает доступ. А мы обеспечиваем инфраструктуру и максимально комфортный интерфейс доступа.

Беседовала Александра КРЫЛОВА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: