Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2009
Александра КРЫЛОВА  08 декабря 2009

Издержки и поддержка кабельных операторов

Среди операторов кабельного телевидения малых и средних предприятий – большинство. Однако, как показал осенний VII Международный форум операторов Multiplay, до господдержки, даже в виде микрофинансирования, не дотянуться. Выход в кризис один – сокращать издержки.

Ждать ли поддержки?

Решений в поддержку малых предприятий принимается немало. В 2009–2010 гг. на эти цели государство выделило 4,5 млрд руб. и еще 1,6 млрд направлено на микрофинанСергей МЕТЕЛЬСКИЙ, Норильск-Телекомсирование, которое рассматривается как самостоятельный источник финансовой помощи малым предприятиям. Такие цифры привел в своем выступлении Виктор Малай, председатель подкомитета по развитию инновационного предпринимательства Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

На вопрос, могут ли кабельные операторы быть отнесены к малым инновационным предприятиям, В. Малай ответил уклончиво. Понятия «инновационный проект» и «инновационное предприятие» до сих пор не определены у нас законодательно. Позиция подкомитета такова: критериями оценки должны стать новизна продукта, предлагаемого малым предприятием, и наличие у последнего свидетельства об интеллектуальной собственности.

Как сократить издержки?

Так что, констатировали участники форума, о льготных ставках кредитования и использовании микрофинансирования малым операторам кабельного телевидения остается только мечтать, не забывая при этом искать способы сокращения издержек. Экономически эффективное решение на мастер-классе представили Виктор Конюков («Искрателеком»), Роман Бубликов (3Com) и Андрей Фролов (КРОК).

Еще на заре своего бизнеса, в 2001–2002 гг. , «Искрателеком» сделал ставку на надежность, построив свою сеть на оборудовании Cisco. Однако с появлением и распространением на московском рынке широкополосного доступа безлимитных тарифов, снижением ARPU и исчезновением из графы доходов платы за подключение абонента перед оператором встал вопрос: сможет ли он и дальше обеспечивать возврат инвестиций в оборудование этого поставщика, в особенности на уровне доступа?

«Нам по-прежнему нужна была супернадежность, – объяснил В. Конюков, – но по разумной цене». Решение с такими характеристиками нашлось в Китае, где сосредоточено производство компании 3Com, выкупившей у Huawei Technologies его долю в совместном предприятии, но сохранившей при этом торговую марку H3C. Системным интегратором проекта в компании «Искрателеком» выступил КРОК.

Сегодня в сети оператора используется оборудование Cisco и H3C. «Такое решение по цене укладывается в нашу новую бизнес-модель, – подытожил мастер-класс В. Конюков. – Мы входим в новые районы Москвы, ни в одном из них не являясь ни пионерами, ни монополистами, подключаем сначала 2–3 квартиры в каждом доме, потом еще 4–5 и все равно окупаем наши вложения».

Кто заплатит за IPTV?Григорий КУЗИН, «Никита»

По данным аналитиков J’son & Partners, к концу 2009 г. аудитория российского платного телевидения составит 13,5 млн домохозяйств, а в 2010 г. она вырастет до 15 млн, т.е. платные каналы появятся почти в каждой третьей квартире.

Между тем, как выяснилось в ходе одной из дискуссий, услуги, о которых так много говорилось в последние годы, например IPTV, абонентами кабельного телевидения пока не востребованы. Да, в некоторых восточноевропейских странах проникновение IPTV достигает 70%, но в этих странах нет ТВ кабельного.

В России, как известно, ситуация противоположная. «Мы запустили технологию IPTV, обкатали, она работает, – поделился опытом Павел Минаев («РусИнтерКом»), – предлагаем абонентам 100 каналов в цифровом качестве, но пока за эту услугу никто не платит». Вывод напрашивается сам собой: давайте спросим самих клиентов, нужны ли им эти 100 каналов с цифровым качеством или же какие-то другие услуги?

Компания «Норильск-Телеком», например, начала проект с городским управлением образования по созданию системы дистанционного обучения для учащихся всех школ города, которым из-за плохих погодных условий приходится пропускать 30% занятий. Этот проект, помимо своей безусловной социальной направленности на повышение качества обучения в районах Крайнего Севера, для оператора, предоставляющего доступ в Интернет по спутниковым каналам, имеет и коммерческую привлекательность. Это и новые абоненты, и рост объемов интернет-трафика.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!