Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  02 июня 2010

Роман Юдин («Verysell Проекты»): «Наиболее востребованы на данный момент те сервисы корпоративной телефонии, для которых экономическое обоснование внедрения не вызывает сомнений»

Современное оборудование для корпоративных коммуникаций позволяет реализовать массу функций, из которых на самом деле используется лишь малая доля... Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5`2010, «Связь на работе: от телефона к TelePresence». Часть 2.

«ИКС»: Какие технологии и сервисы корпоративных коммуникаций сейчас наиболее перспективны? Есть ли среди них явно недооцененные клиентами?


Роман Юдин, менеджер по направлению Cisco, «Verysell Проекты»: Наиболее востребованы на данный момент те сервисы корпоративной телефонии, для которых экономическое обоснование внедрения не вызывает сомнений. В первую очередь это сокращение расходов на междугородную связь путем интеграции IP-услуг в корпоративную телефонию. Что касается более сложных услуг, то обосновать их внедрение очень сложно, и этим занимались в основном энтузиасты, процент которых в последний год сильно сократился. Возможно, путь к внедрению более сложных услуг – проявлять больше изобретательности при определении экономического эффекта от внедрения. Существует масса калькуляторов ROI, но без полноценного анализа структуры затрат и бизнес-процессов они бесполезны.


Максим Мамаев, начальник отдела корпоративных систем связи, АМТ-ГРУП: Весьма перспективно выглядят новые сервисы, объединяемые понятием «унифицированные коммуникации» (УК), но до них заказчики должны «дозреть», и мы надеемся, что это произойдет в ближайшие год-два. Дело в том, что УК дают эффект после того, как задействованы более прямолинейные способы увеличения эффективности бизнеса, что далеко не всегда имеет место в российских реалиях. Например, технологию Presence имеет смысл внедрять лишь в тех компаниях, где длительный поиск отошедшего с рабочего места сотрудника непосредственно повлияет на бизнес; а мультимедийные конференции не вызовут позитивного отклика в компании, где не ведется анализ расходов на командировки.


Среди продуктов от мировых производителей на российском рынке естественным образом отсутствует ряд нишевых решений, востребованных исключительно российскими заказчиками. Например, системы селекторной и диспетчерской связи. Кроме того, есть белые пятна в части интеграции решений различных производителей между собой, особенно по сервисам унифицированных коммуникаций. И, наконец, есть дефицит предложений по управлению абонентской базой крупных корпоративных сетей связи и управлению расходами на связь. Мы как интегратор должны решать задачи заказчиков комплексно. Поэтому, если мы не можем заполнить пробел существующим на рынке продуктом, мы разрабатываем собственные решения. Так появились наши системы IP FORUM и ACTS.


Леонид Гуштуров, генеральный директор, «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»): Сегодня основной интерес у крупных территориально распределенных структур вызывают технологии IP VPN на базе IP MPLS. Они позволяют решить практически любую задачу создания мультисервисной корпоративной сети. Внедрение IP VPN, как правило, приводит к снижению совокупной стоимости владения инфраструктурой.


Вячеслав Курбет, генеральный директор «Синтерра-Урал»: Само понятие «корпоративные коммуникации» подразумевает высокий уровень культуры совместной работы, поэтому перспективными можно считать технологии и сервисы, позволяющие сотрудникам «бесшовно» взаимодействовать в корпоративной среде. К таким сервисам можно отнести корпоративную телефонию, порталы, вебинары и т.п.


Андрей Касьяненко, заместитель генерального директора телекоммуникационной компании «Караван»: Главная на сегодня тенденция развития ИТ-сервисов для корпоративных клиентов — виртуализация и облачные вычисления. Зачатками этих сервисов в применении к системам связи можно считать предоставление операторами виртуальных АТС, виртуальных телефонных номеров.


Виталий Крамарь, директор, "Телепорт-Сервис": Из перспективных и еще недостаточно оцененных корпоративных технологий для компаний, нуждающихся в распределенных коммуникациях (особенно в регионах, где не развиты наземные магистральные каналы), можно назвать VSAT. Ее преимущество — в скорости организации всех типов современных коммуникаций, от Интернета до ВКС и IP-телефонии, в любой точке России, куда еще не добрались скоростные магистрали.


Руди Вальдман, lиректор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ, Tadiran Telecom Ltd.: В настоящий момент в коммуникационном секторе лидирующее место захватили IP-технологии, обеспечивающие конвергенцию всех видов телекоммуникационных сервисов. Среди сервисов наиболее популярны: видеоконференция, совместная работа над документами, индикация доступности сотрудников в реальном времени, использование софтфонов, мобильные аппликации, унифицированные системы передачи и обработки сообщений. На наш взгляд, преимущества столь популярных на Западе центров обработки вызовов пока еще не оценены в достаточной мере российскими клиентами.


Евгений Атаманчук, IT-директор, Oyster Telecom: В последние 2-3 года кардинально новых технологий не появилось, а так называемые «новинки» можно считать усовершенствованием уже имеющихся - распределенные вычисления, облака, аренда ресурсов и мощностей. В сочетании с ШПД это дает любой компании мобильность. Есть интернет – есть связь, причём любая – голосовая, текстовая, видео. Есть связь между офисами – есть центральное хранилище, есть защищенный канал, есть централизированные рабочие ресурсы в дата-центре – список можно продолжать довольно долго. Явно недооценено всё, что связано с дата-центрами, кроме, пожалуй, пресловутого хостинга.


Николай Окладников, заместитель директора Центра сетевых решений, «Инфосистемы Джет»: В краткосрочной перспективе наиболее интересны "антикризисные" решения: IP-телефония, сокращающая расходы на междугородные звонки; оптимизация WAN-трафика, позволяющая экономить на каналах; балансировка нагрузки, позволяющая сократить расходы на увеличение серверных мощностей, видеоконференцсвязь для сокращения командировочных расходов.

В долгосрочной перспективе вызывает интерес комплекс технических решений, называемый "Унифицированные коммуникации". Эти технологии пока недооценены. На мой взгляд, "Унифицированные коммуникации" на текущий момент - это не устоявшаяся технология с известным и всем понятным исчерпывающим списком функций, а скорее идеология или вектор движения. Причём каждый понимает под этим что-то своё. Существующие на рынке продукты трудно сравнивать между собой. Ещё не очень понятны для потребителя их сильные и слабые стороны, а также конкретные выгоды, которые получит потребитель. 

 

Александр Скуснов, директор по методической работе ГК «ИМАГ»: Наиболее востребованы и перспективны сегодня технологии, позволяющие компаниям многократно снижать расходы на корпоративную связь. Это в первую очередь решения, обеспечивающие интеграцию систем корпоративной телефонии с сетями IP-телефонии (IP-АТС, VoIP-шлюзы) и сетями операторов сотовой связи (GSM-шлюзы). Недооцененными при этом по-прежнему остаются «чистые» IP-решения, подразумевающие полный перевод корпоративной телефонии на IP-технологии. То есть установка IP-АТС, абонентских IP и видеотелефонов, подключение к ТфОП через оператора IP-телефонии. Неоднозначное отношение к «чистым» IP-решениям остается по двум основным причинам: 1) высокая цена при неочевидной, с точки зрения новых функциональных возможностей, выгоде (из новых функций IP-АТС в 90% случаев используются только традиционные) и 2) сложности, возникающие при внедрении (либо компания платит серьезную сумму на предварительный анализ и модернизацию IP-сети, либо внедряет IP телефонию своими силами со всеми вытекающими проблемами).


Евгений Федоров, руководитель отдела инженерной подготовки продаж, ЗАО «Сетьтелеком»: Абсолютным лидером по коммуникационным возможностям, помимо непосредственного общения, является видеоконференцсвязь (ВКС). Возможности современных систем ВКС потрясают, помимо непосредственно видеосвязи клиент получает возможность проводить презентации, коллективные обсуждение с использованием электронной доски, обмен файлами и текстовыми сообщениями. Раньше системы ВКС были дорогими и громоздкими решениями, которые могли себе позволить только крупные компании. Сегодня весь функционал обеспечивается установкой специального ПО на рабочий компьютер любого сотрудника с подключенной веб-камерой и микрофоном. Подобное решение может себе позволить даже небольшая компания, а затраты будут быстро покрыты за счет экономии на командировках и повышении оперативности в принятии решений. Современные системы ВКС на базе ПО могут быть использованы и для проведения регулярных совещаний внутри компании, участникам нет необходимости покидать рабочие места, а протокол будет вестись автоматически. Использование ВКС с использованием спутниковых каналов связи, предоставляемых нашей компанией, позволяет предложить уникальную услугу – весь спектр современных телекоммуникационных услуг в любой точке России и даже за ее пределами. Конвергенция ВКС и спутниковых каналов – идеальное решение для проведения дистанционного обучения, оперативных совещаний с большим количеством удаленных филиалов.


Ирина Новожилова, руководитель отдела аналитического маркетинга, ОАО «РТКомм.РУ»: Средний и мелкий бизнесы в  ближайшем будущем начнут переходить на аутсорсинговые решения в сфере телекоммуникаций. Это относится как к телефонии (в ее IP-реализации), так и к программным и серверным областям. Одними из самых недооцененных сейчас являются услуги центров обработки данных для небольших предприятий, но не просто как услуг по размещению серверов, а по предоставлению виртуальных серверных ресурсов, услуг по хранению и архивированию данных, по предоставлению программных приложений в аренду, по управлению контентом.


Олег Куц, генеральный директор, «СТЭК.КОМ»: На наш взгляд, развитие корпоративных коммуникаций пойдет по пути слияния всех возможных способов связи (фиксирования телефония, мобильная связь, электронная почта, Skype, ICQ и т.д.) и информационных систем, как служебных (например CRM), так и публичных (поисковые системы, базы знаний, социальные сети  и т.п). 


Сергей Алимбеков, директор по продажам, «Синтерра»: Возможно, VPN-сети трудно назвать новым сервисом, однако именно они на сягодняшний день остаются самой перспективной технологией для создания распределенных систем корпоративных коммуникаций. Ведь еще много предприятий, которые до своего выхода на рынок B2C вполне справлялись силами своих ИТ-подразделений и не чувствовали необходимость в создании мощной инфраструктуры. Также одним из основных векторов развития в этом году ИТ и телекоммуникационных сервисов для бизнес и государственных структур станут услуги, связанные с целостностью, доступностью и защитой данных. Этому способствует как развитие интернет-торговли и банкинга, предоставление госуслуг через интернет, так подготовка к вступлению в силу с начала 2011 года федерального закона № 152 «О персональных данных».


Валерий Лошкарев, начальник отдела мультимедийных и голосовых систем связи, «Корпорация «ЮНИ»: Наиболее перспективным в настоящее время можно считать технологии на основе VoIP, в частности протокол SIP, из решений хотелось бы отметить IP-АТС, включающие в себя пакет из таких опций и приложений, как IP-DECT, FMC (Flexible Mobile Convergence), Call-центр, VoIP на базе беспроводного доступа Wi-Fi 802.11.

На мой взгляд, тяжело и неохотно внедряются UC (Unified Communication) решения, позволяющие совместить различные офисные приложения с возможностями, предоставляемыми VoIP. Сложности по внедрению UC-решений очевидны. Это высокие первоначальные расходы на приобретение  необходимого оборудования и ПО от основных производителей, отсутствие достаточной информации и, как следствие, отсутствие интереса у потенциальных покупателей. В качестве примеров использования UC- решений можно привести такие, как возможность обеспечить доступность сотрудника в любой точке, где есть доступ к интернету, возможность работы и общения в интерактивном режиме, создание единого информационного пространства в корпоративной сети.


Андрей Жуков, ведущий специалист отдела сетей передачи данных, «Корпорация «ЮНИ»: Наиболее перспективны сервисы унифицированных коммуникаций (UC, Unified Communications), а именно: сервис присутствия, обмен короткими сообщениями и конвергенция разнообразных сервисов (сервис присутствия, голосовая почта, веб-, аудио- и видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями, интеграция с почтовыми серверами) в одном программном клиенте. Данные сервисы в настоящий момент на российском рынке являются сильно недооцененными заказчиками. Исследования зарубежных аналитических компаний показывают, что унифицированные коммуникации позволяют сократить затраты на установку новых систем, эксплуатацию и администрирование существующих; позволяют сохранить полезное рабочее время сотрудников, уменьшить затраты на сотовую и междугороднюю связь. Для руководства российских компаний данные преимущества не являются очевидными.

 

Андрей Шведов, системный инженер, ООО "Фирма "Телесофт": К наиболее перспективным технологиям для систем корпоративных коммуникаций следует отнести виртуализацию систем IP-телефонии и сервисы, предоставляющие возможность сотрудникам организации быть всегда на связи. Данные решения в частности позволяют сократить затраты на физическую инфраструктуру и на оплату услуг естественных монополий (электроэнергия), а также уменьшить количество обслуживающего персонала. Что касается второй группы перспективных технологий, а именно сервисов, предоставляющим возможность сотрудников всегда оставаться на связи, то сюда можно в первую очередь отнести решения типа мобильный сотрудник, позволяющее осуществлять переадресация входящего вызова.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!