Rambler's Top100
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  26 января 2011

Сегмент с высоким потенциалом и низким порогом входа

Глобальный рост продаж смартфонов, а также энтузиазм, с которым встретили пользователи появление планшетных компьютеров, придают импульс развитию рынка мобильных приложений. О тенденциях, наблюдающихся сегодня на этом поле в России, мы беседуем с Ильей Чернецким, менеджером по стратегическому маркетингу i-Free Innovations.   

- Как бы вы охарактеризовали состав игроков в этом сегменте, конкурентную ситуацию?

- Российский рынок мобильных приложений еще сравнительно молод и, если говорить о количестве игроков, малочисленен. На нем представлены как компании с большим опытом разработки мобильных приложений – такие как ABBYY, Paragon Software, Spb Software, известные издатели игр и т.п., так и множество стартапов, которые, в основном, сфокусированы на одном продукте.

Пока в этом сегменте нет сильной конкуренции: по крайней мере, на российском рынке – обширное поле деятельности и большие возможности. Однако тем компаниям, которые нацелены на глобальный рынок, приходится уже конкурировать с десятками тысяч компаний-разработчиков. Это особенно заметно в индустрии игр, где без уникального продукта или без поддержки издателя пробиться в топ уже практически нереально.

- Каков сегодня порог входа на рынок?

- Можно сказать, что сейчас идеальное время для появления стартапов и разработка мобильных приложений – одна из самых лучших сфер для их зарождения. Порог входа на этот рынок минимален – к примеру, лицензия разработчика под iOS стоит $99, и любой студент, обладающий навыками программирования, может заплатить эти деньги, написать и выпустить свое приложение.

В западных блогах недавно прогремела история 14-летнего американского подростка, который разработал игру для iPhone, возглавившую топ-приложений: за 2 недели более миллиона скачиваний! Для проектов подобного рода достаточно личных инвестиций, но и для более серьезных и масштабных при желании можно найти инвесторов – как частных («бизнес-ангелов»), так и институциональных, занимающихся инвестированием на так называемой «посевной» стадии.

- В начале декабря в Москве состоялся «слет разработчиков» - Mobile Developer Day, на котором стартапы имели возможность представить свои проекты. Кто-то из них вам запомнился?

- Можно отметить интересный проект SpeakToIt – мобильное приложение, представляющее собой виртуального собеседника-ассистента. Опыт команды его разработчиков в области семантики и компьютерной лингвистики позволяет рассчитывать на большое будущее этого продукта.

- Какие направления являются сегодня перспективными для разработки мобильных приложений?

- Основная часть успешных историй связана, безусловно, с играми: их много покупают, но и конкуренция тут уже достаточно серьезная. Другой значимый тренд – это приложения на основе геопозиционирования.

Выпуск iPad и анонс огромного количества планшетов на Android порождают бум на приложения, так или иначе доставляющие до пользователя различный медиаконтент – газеты, журналы, книги, видео, агрегирующие контент из блогов и социальных сетей. Ну и, наконец, на мобильные устройства постепенно приходит электронная коммерция: в объеме продаж Amazon и eBay покупки с мобильных устройств составляют уже заметную долю.

- Чем объясняется интерес, который проявляет компания i-Free Innovations к этому сегменту рынка? Каковы ее стратегические планы в этом сегменте?

- Компания i-Free уже десятый год работает на рынке мобильных сервисов, и мы всегда внимательно следим за малейшими изменениями, которые на нем происходят. По нашим расчетам, в 2011 году в России будет продано несколько миллионов устройств на платформах iOS и Android. Это означает, что для многих людей станет привычным скачивать мобильные приложения и активно пользоваться ими, а сами мобильные приложения станут все больше походить на привычные веб-сервисы – по крайней мере, с точки зрения функциональных возможностей. Поэтому сейчас мы активно разрабатываем такие продукты: в конце прошлого года запустили бета-версию мобильного приложения Smartive, предназначенного для поиска и бронирования авиа- и жд-билетов, в первом квартале выпустим еще несколько приложений.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!