Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2011
Максим СЕМЕНИХИН   05 мая 2011

На первых ролях – российские специалисты

В этом принципиальное отличие проекта аутсорсинга эксплуатации сети, который уже семь месяцев ведет Nokia Siemens Networks для МТС. Подробности об опытной зоне МТС в ЦФО – у Максима СЕМЕНИХИНА, руководителя департамента аутсорсинга Nokia Siemens Networks.

Максим СЕМЕНИХИН руководителя департамента аутсорсинга Nokia Siemens NetworksМы никогда не относились к проекту передачи на аутсорсинг эксплуатации и обслуживания сети, который мы реализуем совместно с компанией МТС в ЦФО, как к опытной зоне. И потому нас очень радует, что рынок позитивно воспринял движение российской телеком-индустрии в русле глобальной тенденции к повышению операционной эффективности.

Переход к новой бизнес-модели потребовал от нашего партнера-оператора решить такие ожидаемые вопросы, как заключение внешнего соглашения об уровне обслуживания, коммуникации с персоналом и структурирование процесса его перевода в штат аутсорсера, обеспечение информационной безопасности, изменение и согласование «стыковых» процессов. Благодаря этому ни сотрудники МТС, ни его абоненты не запомнили, в какой именно день лета 2010-го вся ответственность за передаваемые процессы эксплуатации и обслуживания перешла к компании Nokia Siemens Networks. Так была достигнута основная цель фазы перехода к модели аутсорсинга – бесшовность.

Каждый оператор уникален, и потому любой проект – даже при том, что процессы аутсорсинга эксплуатации и обслуживания сети в нашей компании отлажены – имеет свои особенности. Начиная работу с компанией МТС, мы столкнулись с тем, что функции мониторинга сети оператора в ЦФО исполнялись в другом макрорегионе и были подчинены ему, поэтому задача принять сеть на аутсорсинг оказалась нетрадиционной. Пришлось также учесть децентрализованное управление эксплуатацией сети с естественной региональной (областной) спецификой.

Работа Nokia Siemens Networks над этим проектом отличается от стандартной мировой практики (как нашей, так и конкурентов) тем, что ведется полностью российской командой, а иностранные специалисты не заняты в проекте напрямую, они работают только во «второй линии». Конечно же мы пользуемся глобальными процессами и практиками компании, но первые роли в проекте играют российские специалисты. Это оригинально, не похоже на типичные проекты Nokia Siemens Networks в мире и отличает нас в России от конкурентов.

Первые результаты проекта аутсорсинга мы считаем положительными. За семь месяцев, что он ведется, показатели работы сети поддерживаются на уровне, и это при очень быстром строительстве и вводе в эксплуатацию сетевых элементов 3G, которые создают существенную дополнительную нагрузку и предъявляют серьезные требования к процессу эксплуатации.

Думаю, результаты нашего проекта с компанией МТС помогут другим операторам связи преодолеть внутреннюю инертность. Она может и должна быть побеждена волей их акционеров и топ-менеджмента, осознающих необходимость оптимизации операционных расходов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: