Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  10 апреля 2012

М. Никитин (Huawei Technologies): «Облака из коробки -- продукт перспективный, но сегодня заказчики предпочитают индивидуальный подход»

По мнению экспертов, на рынке облачных сервисов сейчас предложение намного превышает спрос. Может быть, заказчики хотять получить из облака какие-то другие решения? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Облака сосредотачиваются». Часть VII.

? «ИКС»: В каких направлениях по Вашему мнению следует развивать программные продукты, предназначенные для предоставления ИТ-сервисов? Каковы перспективы «облаков из коробки»? Готовы ли к ним вендоры и пользователи?


Руслан Заединов, заместитель гендиректора, руководитель направления центров обработки данных, КРОК: Нынешним заказчикам, прежде всего, не хватает связи между тем оборудованием, которое у них уже есть, и «облаком». Заказчик не хочет отказываться от своего оборудования, и поэтому хочет безопасной и прозрачной интеграции аппаратных ресурсов в «облако». Другая проблема связана с программным обеспечением. Почти все производители прикладного ПО всегда создавали решения не для «облака», а для конкретного оборудования. Поэтому у этих решений нет некоторых облачных свойств, например, горизонтальной масштабируемости. Для работы с облачными технологиями вендорам предстоит переписать почти все ПО. При этом помимо свойства горизонтальной масштабируемости было бы хорошо добавить возможность распределения одного программного решения на несколько дата-центров, тем самым обеспечивая катастрофоустойчивость системы. Кроме того, сейчас вендоры опасаются, что не смогут контролировать потребление своих продуктов из-за динамичности всех процессов в «облаке». Это значит, что необходимо создавать новые схемы лицензирования ПО, и в этом направлении уже делаются первые шаги. Что же касается «облаков из коробки», то их не бывает. Эта формулировка -- маркетинговый инструмент, с помощью которого производители стараются продать набор продуктов, привязанный к собственным технологиям. Настоящее облако может расти и сжиматься, оно бесконечно для каждого потребителя, а «коробка» предполагает ограниченное количество ресурсов. Впрочем, если заказчик пока не готов использовать публичные облака, подобное «коробочное» решение может стать первым шагом в настоящее облако.


Михаил Штарев, руководитель отдела инфраструктурных решений, «ИНЛАЙН ГРУП»: Ведущие производители -- HP, IBM, Cisco -- уже предлагают вполне работоспособные образцы «облаков из коробки». Но без грамотного консалтинга, проектирования и внедрения их «коробочность» -- не более, чем маркетинговый ход.


Михаил Никитин, менеджер по решениям Cloud Computing, Huawei Technologies: «Облака из коробки» -- продукт перспективный, но на данный момент все заказчики предпочитают индивидуальный подход к своим проектам. Облачные сервисы еще не настолько широко распространены, чтобы в ближайший год можно было ожидать большого спроса на «облака из коробки».


Константин Анисимов, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels в России, СНГ, на Ближнем Востоке и странах Африки: В публичных облаках клиенту не хватает кастомизации сервиса под свои нужды, а SaaS идеологически - это типовой сервис для решения задач массового пользователя.


Олег Просветов, технический консультант Symantec: В будущем мы увидим информационные системы, изначально рассчитанные на работу в облаках и даже программные продукты, которые будут помогать заказчику создавать частное облако уже на этапе установки. Это может быть достигнуто путем совместной работы поставщиков решений и операционных систем. Рынок как раз сейчас движется к «облакам из коробки». Готовы ли все сегодня? Конечно, нет, но в 2012 году будут сделаны большие шаги в этом направлении.


Павел Болотин, директор департамента программного обеспечения, «Открытые Технологии»: Мы видим явный провал в возможностях предоставления вычислительных мощностей по запросу. Геофизика, математическое моделирование, инженерные расчёты нагрузок, рендеринг, транскодингвидео - все эти задачи обычно требуют высокопроизводительных ресурсов на ограниченный период времени. Инвестиции в данные платформы редко оправданны, поскольку нагрузить оборудование на 100% процентов в течение года-трёх редко кто сможет. Разделение же подобных ресурсов с соответствующей инфраструктурой для удобного использования позволит разнести затраты по всем участникам рынка и повысить утилизацию оборудования.


Евгений Озол, системный инженер, Digital Design: В целом, все необходимые компоненты для облачных сред сегодня доступны. У «облаков из коробки», на мой взгляд, очень хорошие перспективы. Они позволяют за небольшие деньги, при небольших затратах человеческих ресурсов перенести часть, а у небольших компаний – всю инфраструктуру в облако. Получается просто, быстро и удобно. И интерес к таким решениям большой.


Виталий Савченко, технический консультант Veeam Software: У облаков есть все перспективы набрать популярность в бизнесе: бизнес давно ждет такого предложения, которое помогло бы максимально упростить ИТ-структуру и при этом обеспечить четкое функционирование всех бизнес-процессов. Проще говоря, бизнес не хочет заморачиваться с ИТ, а хочет нажимать кнопку и чтобы все работало. Заказчикам не хватает готовых интегрированных вертикальных решений. Поэтому пока для переноса в облако популярны самые простые сервисы: почта, хранение документов, инфраструктура и т.д. Также, на мой взгляд, не хватает целостного понимания, в каком направлении нужно развивать облачные сервисы: вендоры пытаются продавать, бизнес пробует внедрять, все понимают и поддерживают тренд SaaS, но толком ни у кого пока нет четкого понимания, к какому результату в итоге нужно прийти и какими эти сервисы должны в идеале стать.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!