Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  21 февраля 2008

IPTV в краткосреднесрочной перспективе

О продуктовой линейке, поддерживающей IPTV, рассказывает директор по инновационным решениям и работе с партнерами компании «Эрикссон» Сергей Езык.

– У «Эрикссон» есть полный спектр решений для IPTV. Компания предлагает оборудование и технологии для конечных пользователей, для операторов, для сервис-провайдеров (имеется в виду IPTV), для организаций, которые предоставляют контент для IPTV. Для себя «Эрикссон» считает это одним из наиболее приоритетных и растущих направлений в краткосреднесрочной перспективе. Этим определяется стратегия, действия на рынке, политика поглощений, которую проводит компания.

Одно из последних M&A-событий в жизни компании – приобретение Tandberg Television, специализирующейся на контенте, head-end («то, что смотрит в сторону пользователя») решениях.

Один и тот же контент IPTV, который мы предоставляем, может быть донесен до разного пользователя по-разному. Во-первых, это персонализация. Технологически это проявляется, например, в том, что у меня низкоскоростной канал, а у вас высокоскоростной: мне контент будет приходить с качеством чуть хуже, вам – чуть лучше. Или у вас есть телевизор HDTV – а у меня нет, и посылать мне HDTV-сигнал бессмысленно. Поэтому персонализация обеспечивается.

Во-вторых, есть функциональность, которая стоит в середине у оператора, у сервис-провайдера, и ее абонент не видит. Это серверы, обеспечивающие функциональность мобильного ТВ: интерактивность, персонализацию и возможность выбора каналов по своему желанию, возможность формирования контента «под себя»: вам, например, интересно получать информацию о выращивании яблонь в средней полосе России, поэтому вся релевантная информация вам будет доставляться.

Формировать контент в соответствии со своими интересами – эта часть решения обеспечивается тем, что работает внутри сети, плюс у «Эрикссон» есть технологии, с помощью которых мы дополнили свой портфель. Благодаря покупке американской Redback функциональность нашего решения была расширена опцией доступа к одному и тому же контенту с разных устройств: с телевизора, ПК, мобильного телефона.

В 2006 г. мы приобрели Marconi: эта компания обеспечивает транспортные сети для доставки контента.

Так у «Эрикссон» сформировался полный технологический портфель, и это предложение выходит за рамки продуктового технологического портфеля.

Например, «Эрикссон» предлагает такой продукт, как See-me-on-TV. В предоставлении этого сервиса, наиболее распространенного в Северной Европе (Дания, Голландия), где сети 3G повсеместно распространены, «Эрикссон» сотрудничает с несколькими операторами. Идея сервиса простая – вместо того чтобы звонить по обычному телефону, можно сделать видеозвонок. На нашу телевизионную историю, на наш менталитет это проще всего накладывается, например, в передаче «Что? Где? Когда?». Обычно игроки заранее присылают свои ролики, надиктовывают вопросы, а здесь все можно сделать в более интерактивном режиме: тут же позвонить знатокам, прокомментировать ответ, задать дополнительный или наводящий вопрос. Человек звонит и тут же появляется на телеэкране. И это только один из сценариев.

Для MTV это же решение может позиционироваться по-другому. Популярные диджеи, исполнители сидят в студии, разговаривают с телезрителями, и их фанаты могут тут же позвонить им со своих телефонов и, таким образом, познакомиться. Решение интересно для ТВ-студий: в студию можно отобрать не более 50 человек, а услуга See-me-on-TV создает эффект присутствия до 10 тысяч человек. Решение предусматривает возможность модерировать контент, прежде чем он попадет в прямой эфир. И если фанат Максим хочет спросить у нее, как зовут ее собаку – это интереснее, чем традиционное «Расскажите о ваших творческих планах». Все это придает динамизм передаче, позволяет собирать большую аудиторию, а в итоге образуется существенное value для телеканалов.

«Эрикссон» несет не только технологическое решение, но и компетенцию, контент – то, что называется end-to-end-предложение. Компания старается смотреть на технологическую историю глазами конечного пользователя. Такова глобальная политика «Эрикссон». В Consumer Lab – исследовательском центре, который ежегодно проводит исследование конечных пользователей по всему миру, а это 4 млн интервью в год, накапливается информация о том, что нравится конечному пользователю, что не нравится.

«Эрикссон» выстраивает всю цепочку с точки зрения создания ценностей и с точки зрения взгляда со стороны конечного пользователя – чтобы предложить рынку новый интерфейс взаимодействия чего-то с чем-то. Предложить пользователям и операторам некую ценность, которая им нужна, – работающую схему.

Что касается особенностей и уникальности решений, то с технологической точки зрения это скорее недостаток. Мы уже говорили, что чем больше стандартизовано решение, тем оно дешевле, тем оно лучше отработано, тем больше для него контента, тем больше игроков его используют.

Мы видим свою уникальность не в технологиях, а в том, как они применяются. Технологии все стандартны, это как болтики – они все примерно одинаковы. Но одна компания делает их хорошо, может рассказать своим заказчикам, например, как правильно их использовать, хранить, уберечь их от ржавчины, а другая этого не умеет.

«Эрикссон» выступает в роли партнера, который думает не только о своей выгоде, но и о том, в чем выгода для всех участников цепочки, включая конечного пользователя, – о ценности, которая может быть получена для всех звеньев цепочки. Нам важно показать своим заказчикам, как это применяется.

Читайте на портале www.iksmedia.ru:

Discovery привносит в свой контент российский колорит
Вендор как центр компетенции
Интеллектуальную собственность нельзя унести на флешке
Главное в навигационной карте – дорожная сеть
То же самое, но с перламутровыми пуговицами
Медиа-карусель мобильного ТВ
Топором можно не только дрова колоть
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!