Rambler's Top100
Статьи
18 апреля 2013

В.Журавлев: Нужно растить свои кадры

Операторы должны взять на себя работу по подготовке эксплуатационного персонала в условиях быстро развивающихся технологий,  с одной стороны, и кадрового голода – с другой.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №4'2013 "Эксплуатация сетей. Крепкий OPEX!" Часть II.


"ИКС": Сокращение эксплуатационного персонала и кадровый голод: как соблюсти баланс и не приблизиться к "петле смерти", когда нехватка сотрудников эксплуатационных служб ведет к снижению качества услуг и потерям в бизнесе? 


Вячеслав Журавлев, КОННЭКТВячеслав Журавлев, технический директор КОННЭКТ: Кадровый голод, особенно в отношении технического персонала, - состояние, вполне прогнозируемое в нашей стране. Если 20 лет мы растили исключительно юристов и экономистов, то чего сейчас удивляться, что так не хватает инженеров. С нехваткой технического персонала, как и с низким качеством его подготовки, столкнулись практически все телекоммуникационные компании. Выходят из ситуации по-разному. Кто-то растит свои кадры. Кто-то берет количеством за счет качества, нанимая практически на каждую процедуру отдельного человека. Кто-то перекупает опытных специалистов из других компаний, предлагая лучшие условия. Конечно же, нужно растить свои кадры, обучать именно вот этих неопытных и часто плохо подготовленных людей, которых сейчас предлагает рынок. Учить, пока есть опытные специалисты, которые могут передать свой опыт, свои навыки и умения. Иного пути, пока технические, рабочие специальности не будут «реабилитированы» в общественном сознании, не вижу.


Сергей Фомичев, «Мастертел»Сергей Фомичев, директор по развитию «Мастертел»: На самом деле, современный уровень технологий позволяет в некоторой степени сократить количество персонала для обслуживания сетей. Многие операции, которые раньше можно было сделать только «вручную», сегодня можно автоматизировать. Особенно это касается функций мониторинга и контроля. Поэтому сегодня удаётся обслуживать более крупные сети меньшим количеством людей, чем раньше. Тем не менее, такая смена парадигмы требует всё более высокой квалификации персонала, тех же операторов систем.


"ИКС": Насколько операторы удовлетворены уровнем подготовки персонала эксплуатационных служб? Сколько времени и средств требуется для подготовки и переподготовки эксплуатационных кадров?


Вячеслав Журавлев: Сейчас, когда технологии появляются и меняются с ошеломляющей быстротой, процесс обучения специалистов должен быть постоянным. И речь идет не только об обучающих семинарах и курсах, которые, конечно, должны присутствовать. Важно, чтобы специалист был мотивирован на самообучение, чтобы ему было интересно развиваться, узнавать, осваивать новое. Без данной мотивации никакие курсы повышения квалификации не помогут. Инертность на данный момент не то качество, которое могут себе позволить технические специалисты, в том числе и специалисты эксплуатационных служб. По опыту могу сказать, что тот, кто хочет развиваться, делает это в любых условиях. Кто не хочет - не развивается даже в самых благоприятных обстоятельствах. Вкладывать деньги компания должна в тех, кто этого действительно хочет и заслуживает.


Андрей Фролов, КРОКАндрей Фролов, руководитель направления систем передачи данных КРОК: Чем выше бизнес-критичность телеком инфраструктуры, тем жестче требования к квалификации персонала, который обслуживает сеть передачи данных. Что касается времени и средств на переподготовку, то они обратно пропорциональны техническому уровню персонала. 


Владимир Валькович, Orange Business Services в России и СНГВладимир Валькович, руководитель департамента технического развития и эксплуатации Orange Business Services в России и СНГ: Реализация сложных проектов в области телекоммуникаций и системной интеграции предъявляет высокие требования к специализации сотрудников Orange Business Services, однако в настоящее время молодых специалистов высокой квалификации на рынке не хватает. Для компенсации дефицита мы проводим дистанционное обучение, благодаря которому сотрудники могут перенять опыт не только московских коллег, но и ведущих международных специалистов, работающих в разных странах мира. Для этого  мы используем собственные технологии видео- и аудиоконференций, позволяющие вести максимально интерактивное обучение.


Сергей Фомичев: Чем активнее развиваются технологии, тем острее чувствуется кадровый голод. Для обслуживания сетей мы можем обойтись сегодня меньшим количеством людей, но более подготовленных. Поэтому вопросы подготовки и переподготовки персонала для нас исключительно актуальны. Поясню, почему речь зашла о переподготовке. Найти на рынке труда специалиста, полностью удовлетворяющего нашим требованиям, да ещё и за разумные деньги, очень сложно. Поэтому немало внимания мы уделяем повышению квалификации наших сотрудников. И одними лишь инструктажами тут не обойдёшься. Самообразование, внешние курсы, опыт старших коллег — всё вместе это способствует профессиональному росту. Ну и самое главное, сотрудник сам должен быть заинтересован в повышении своей квалификации. Тогда и обучение будет легче идти, и перспективы его роста в компании выше.


Подготовила Лилия ПАВЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: