Rambler's Top100
 
Статьи
03 сентября 2013

А.СИНЯЧЕНКО: Привести инженерное хозяйство ЦОДа в порядок сложнее, чем построить новый объект

Строить новые качественные дата-центры у нас уже научились. Но не менее актуальна долговременная поддержка имеющегося ЦОДа. Как оценить уровень работы инженерных систем и службы эксплуатации?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС» №8-9`2013 «ЦОД, окажи услугу!».

Часть VIII.

? «ИКС»: Актуальны ли для российских дата-центров услуги аудита инженерной и ИТ-инфраструктуры и аудита службы эксплуатации? Дозрел ли российский рынок до спроса на эти сервисы?Александр МИРОНЕНКО

Александр МИРОНЕНКО, руководитель подразделения профессиональных сервисов, IT Business Schneider Electric: Я думаю, каждый согласится с тем, что только независимый взгляд стороннего эксперта способен вскрыть недостатки технологий и процессов и объективно оценить реальное положение дел в ЦОДе. На западном рынке существует целый пласт компаний, которые занимаются только «высокоуровневыми» сервисами ЦОДов, занимаются ими много лет и имеют уникальный опыт, технологии, знания. Оттуда экспертиза постепенно приходит к нам, трансформируясь под нашу специфику, разумеется. Спрос на такие услуги на российском рынке уже есть.

Андрей СИНЯЧЕНКОАндрей СИНЯЧЕНКО, технический директор Департамента инфраструктурных решений, «АйТи»: Аудит инженерной и ИТ-инфраструктуры ЦОДов, их сертификация позволили бы повысить качество их услуг и привлекательность на рынке. Но к сожалению, привести инженерное хозяйство ЦОДа в порядок зачастую сложнее, чем построить новый объект. К тому же нужно быть очень уверенным в своих подрядчиках, чтобы на действующем ЦОДе начать работы по реконструкции систем и не потерять заказчиков.

Сергей ШУРШАЛИН

Сергей ШУРШАЛИН, директор проектов, Сбербанк России: Эти услуги абсолютно актуальны для российских ЦОДов, и я очень советую всем дата-центрам старше трех лет пройти эту процедуру. На рынке есть несколько компаний, предоставляющих данную услугу по конкурентным ценам. Правда, спрос на эти сервисы еще нужно сформировать.


Дмитрий МОРОЗОВ

Дмитрий МОРОЗОВ, ведущий системный инженер, ГК CUSTIS: Сертификация нужна ЦОДам для предоставления своим клиентам гарантий качества услуг и сохранности их данных. А необходимость независимой экспертизы для объективного подтверждения достигнутого уровня обслуживания увеличивает важность аудита и сертификации.

Ирина ДЕНИСОВА

Ирина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort: Несомненно, сертификация  повышает уровень доверия заказчиков к дата-центру, но, в основном, услуги аудита инженерной и ИТ-инфраструктуры и аудита службы эксплуатации актуальны для дата-центров только с точки зрения соответствия пожеланиям заказчиков. На реальный уровень надежности работы российских ЦОДов это мало повлияет.

Марк ВЕРЕЗУБОВМарк ВЕРЕЗУБОВ, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка, "АКАДО Телеком": Это нормально - понимать, что происходит в ЦОДе, как работают системы, оборудование (и резервное), готовы ли службы к различным ситуациям, в том числе внештатным. Аудит в широком смысле должен касаться не только работы систем и «железа», но и работы персонала. Если компания оставляет за собой обслуживание бОльшей части инфраструктуры, то есть рекомендации проводить учения персонала эксплуатации каждые две недели.

Андрей ПАВЛОВАндрей ПАВЛОВ, генеральный директор, "ДатаДом": Тенденция роста спроса на аудиторские и консалтинговые услуги означает, что рынок дата-центров стремится к зрелости, заказчики начинают осознавать внутренние проблемы, появляются авторитеты на рынке, цена перестает быть наиболее значимым фактором при создании подобных объектов. К тому же, за десятилетие хаотичного строительства, было создано достаточно много ЦОД,  строившихся на основе достаточно слабой теоретической базы  относительно понятия надежности, и у многих заказчиков в данное время просыпается желание понять, что же, все-таки, они построили, насколько их ЦОД надежен, и насколько правильно он обслуживается. Особенно это желание подстегивается случаями аварий на дата-центрах, ставшими в последнее время общественным достоянием, благодаря повсеместному проникновению электронных источников информации.

Сергей МИЩУКСергей МИЩУК, технический директор DataLine: Конечно, «незамыленный» взгляд со стороны может быть очень полезен – если это взгляд эксперта. Правда, нам приходилось сталкиваться с тем, что внешних специалистов, способных провести адекватный аудит нашей инфраструктуры (и при этом не «утонуть» в деталях, сохранить фокус) на российском рынке не так уж много.

Павел КОЛМЫЧЕКПавел КОЛМЫЧЕК, руководитель сети дата-центров компании КРОК: Переоценить важность такого рода аудита сложно. Любой ЦОД, который заботится о непрерывности работы, должен двигаться в этом направлении. Другой вопрос, что сертификация Uptime Institute – крайне строгая, и пройти ее могут лишь единицы. Ждать большого объема таких сертификаций не стоит, в ближайшие 2-3 года появится точно не больше десятка ЦОД по России. Но это лишь еще раз покажет клиентам разницу между предоставляемыми разными ЦОД услугами.

Максим ПЛЮСНИНМаксим ПЛЮСНИН, специалист по продуктовому маркетингу ООО "Хайтед": Все громкие слова о надежности дата-центра должны быть подкреплены аргументами, и чтобы их получить приходиться внедрять комплексы для измерений и покупать дорогое оборудование защиты, поэтому вопрос аудита инженерной инфраструктуры и службы эксплуатации очень актуален.  Используя в совокупности решения для мониторинга инженерной сети и современное оборудование, можно получить результат, обеспечивающий действительно высокую надежность ЦОДа. Именно такие решения сейчас и востребованы на рынке.

Александр ТРОШИНАлександр ТРОШИН, технический директор «Манго Телеком»: На уровень надежности российских ЦОДов это, безусловно, повлияет. Аудит, вообще – вещь полезная и нужная. Особенно, когда этот аудит – независимый, когда его цель - не уличение в конкретных недоработках, а их обозначение и составление плана дальнейшей доработки для соответствия заданному уровню. Если подобные аудиты будут проводиться действительно независимыми институтами, не имеющими финансовой заинтересованности в результатах, то это приведет к росту качества предоставляемых услуг.

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!