Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2014
Дмитрий ВЬЮНКОВ  06 мая 2014

Мобильные инструменты для успешной торговли

Последовательная «мобилизация» работы торговых агентов, мерчендайзеров, продавцов-консультантов – серьезный резерв повышения эффективности бизнеса дистрибьюторов и розничных сетей, считает Дмитрий ВЬЮНКОВ, руководитель подразделения R&D компании «Май-Tech».

Дмитрий ВЬЮНКОВНаряду с облачными решениями, интернетом вещей, «большими данными» и бизнес-аналитикой, мобильные решения являются стратегическим направлением деятельности нашей компании. В партнерстве с компанией IBM и на основе портфеля ее решений IBM MobileFirst мы стремимся создать арсенал средств для мобильной работы сотрудников компаний оптовой и розничной торговли всех уровней: топ-менеджмента, руководства среднего звена, рядовых сотрудников, а также партнеров и клиентов.

Движение к этой цели мы начали с двух сторон: руководителям высшего звена мы предлагаем набор мобильных дашбордов, отражающих информацию по всем контролируемым ими показателям, а для торговых представителей, мерчендайзеров, продавцов-консультантов, работающих «в поле», разработали программные продукты «May-SFA. Мобильные продажи» и «May-Audit. Мобильный аудит». Их активным продвижением «Май-Tech» занимается с начала года.

Получившие от работодателя планшет с установленным на нем приложением «May-SFA. Мобильные продажи» торговые представители могут просматривать на нем подробную информацию о клиенте: последние заказы, сумма среднего чека, дебиторская задолженность и т.д., а также своевременно узнавать о запасах товара на складе. Мерчендайзерам приложение «May-Audit. Мобильный аудит» позволяет сделать фото выкладки товара на полке и сразу же передать его руководству, которое при необходимости может оперативно вмешаться и скорректировать ситуацию. Кроме того, встроенная в «May-Audit. Мобильный аудит» система тревожных сигналов оповещает об отклонении от заранее заданных показателей, к примеру, цены на полке от рекомендованной цены.

Добавьте к этому реализованную и в «May-Audit. Мобильном аудите», и в «May-SFA. Мобильных продажах» функцию контроля передвижения сотрудников со стороны их непосредственного руководства, и вы поймете, почему внедрение этих приложений повышает эффективность деятельности разъездного персонала на 20%.

О производительности этих программных решений можно судить по параметрам нашего крупнейшего заказчика – дистрибьютора продукции FMCG-брендов. У него 5 тыс. товарных позиций и 30 прайс-листов, а средний заказ одной торговой точки достигает 100–150 позиций. На сегодняшний день 70% его представителей используют мобильные приложения «Май-Tech». Понятно, что для такого количества товарных позиций большое значение приобретает синхронизация с сервером. Для ускорения этого процесса нами была разработана система сжатия, позволяющая передавать информацию небольшими, но стабильными пакетами.

Протестировав несколько десятков моделей планшетов (изначально основной интерфейс приложений проектировался под экран с диагональю не менее 7”), мы пришли к выводу, что самым подходящим для оснащения торговых представителей и по надежности, и по способности обрабатывать большие объемы информации устройством является Samsung Galaxy Tab3.

Эти планшеты с предустановленными мобильными приложениями мы предлагаем заказчикам в аренду в составе комплексного решения, которое предоставляется по модели SaaS из одного из ЦОДов «Май-Tech», – в Москве, Прибалтике или в Австрии. По большому счету, все, что требуется от торговой компании при внедрении, – это определиться с количеством сотрудников, которые будут работать с приложениями, и предупредить нас об особенностях своих бизнес-процессов. Настройку приложений, их распространение посредством системы Mobile Device Management, а также услуги по обучению пользователей и поддержке решения «Май-Tech» берет на себя.

Следующим шагом в глубинной «мобилизации» торговых предприятий станет предложение ритейлерам мобильных решений класса B2E (Business to Employers) и B2C, которые бы помогли им перейти к интегрированным (Omni-channel) продажам и в итоге удержать позиции в конкуренции с интернет-игроками.

Такие программные продукты должны сочетать в себе основные преимущества оф- и онлайн-продаж – возможность увидеть товар воочию с возможностью быстро сравнить характеристики товаров разных производителей. Также они позволят снизить требования к уровню подготовки продавцов-консультантов. «Умное» мобильное приложение подскажет им предложить покупателю сопутствующий товар, продленную гарантию, скидку, оформить заявку на кредит.

В случае же перехода к сценарию, в котором наше B2C-приложение будет использовать клиент, либо скачав его по ссылке, обозначенной QR-кодом, либо получив на время вместе с мобильным устройством, участие продавца в процессе покупки и вовсе минимизируется.

Перспективность Omni-channel-продаж подтверждена опытом западных торговых сетей, и ритейлеры в России все чаще задумываются об их внедрении. К тому моменту, когда они будут готовы, в портфеле «Mай-Tech» уже появятся специальные мобильные решения.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!