Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2014
Санджит C. САНДХУ   07 октября 2014

Сначала надежность, потом – энергоэффективность

Надежность и готовность являются основными характеристиками ЦОДа, поддерживать их надо на протяжении всего жизненного цикла дата-центра и во всех его компонентах, считает вице-президент Schneider Electric по решениям для центров обработки данных Санджит САНДХУ.

Санджит САНДХУ.вице-президент Schneider Electric по решениям для центров обработки данных – На что должны в первую очередь обращать внимание инициаторы проекта построения дата-центра?

– На всех этапах жизненного цикла, включающего стадии оценки потребностей владельца ЦОДа, планирования предстоящих работ, проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и оптимизации построенного ЦОДа, необходимо помнить о том, что ЦОД создается для обеспечения надежного, безотказного и непрерывного функционирования бизнес-процессов компании. Сначала надежность и непрерывность сервисов, и лишь во вторую очередь можно говорить о повышении энергоэффективности, экологичности и т.п. Как ни странно, об этом часто забывают.

– Чем российский рынок сервисов, связанных с проектированием, строительством и эксплуатацией дата-центров, отличается от мирового?

– Проблемы проектирования и строительства надежных дата-центров и проблемы поддержания непрерывности их функционирования и в России, и в любой другой стране мира одинаковы. Везде бизнес стремится разместить на имеющемся пространстве максимальное количество стоек. Российские ЦОДы в техническом отношении за последние годы сделали большой шаг вперед, но простор для улучшений остался. Прежде всего, это касается внедрения программ устойчивой эксплуатации ЦОДа в соответствии с принятыми в индустрии методологией и процедурами, в том числе касающимися работы оборудования и действий персонала в экстренных ситуациях с проведением учебных тревог как минимум раз в три месяца (а лучше – раз в месяц). Другой важный компонент для повышения надежности работы дата-центра – это мониторинг функционирования всего оборудования (конечно, при условии соответствующего использования данных этого мониторинга).

– Какие типичные ошибки совершают владельцы дата-центров при проектировании, строительстве и эксплуатации?

– Самую распространенную я бы даже не стал называть сложностью, скорее, это недостаток в организации работы, который вполне реально исправить. Очень часто при строительстве и последующей эксплуатации дата-центра отсутствует профессиональное взаимодействие между ИТ-департаментом и инженерными службами объекта, что отрицательно влияет на эффективность и надежность работы ЦОДа. Причем это глобальная проблема, характерная для дата-центров всего мира. И еще одной довольно распространенной ошибкой является отсутствие в ЦОДе достаточно развитой системы мониторинга, позволяющей наглядно представить всю картину работы дата-центра в любой момент времени. Это очень важный элемент системы эксплуатации ЦОДа и инструмент для снижения расходов на эксплуатацию.

– Как вы оцениваете перспективы использования DCIM-систем в российских дата-центрах? Что мешает их массовому внедрению?

– На мой взгляд, операторы российских дата-центров уделяют DCIM-системам недостаточно внимания. Часто их воспринимают как системы, предназначенные для мониторинга и управления только ИТ-ресурсами ЦОДа, но это не так: они охватывают абсолютно все оборудование дата-центра. С помощью DCIM-системы оператор видит не только общую картину функционирования ЦОДа, но и особенности работы каждой подсистемы. Например, это решение позволяет определять уровень загрузки всех ресурсов дата-центра и оценивать возможности по установке серверов или дополнительных серверных стоек без влияния на работу всех систем. Большим преимуществом DCIM-систем является и то, что они позволяют устранить вышеупомянутые проблемы взаимодействия между ИТ-отделами и инженерными службами эксплуатации. Да, пока использование DCIM-систем сложно назвать массовым. На мой взгляд, это объясняется новизной самого продукта, распространенным мнением о сложности внедрения и о том, что применим он лишь в крупных дата-центрах. Сотрудники служб эксплуатации ЦОДов часто говорят о сложности работы с DCIM-системами, а владельцы дата-центров – о слишком высоких ценах на лицензии. Думаю, что производителям DCIM-систем сейчас нужно активно заниматься просвещением своих потенциальных заказчиков и обучением их специалистов. Например, мы планируем скоро запустить в России специальную образовательную программу для пользователей наших DCIM-систем. Возможно, будут внесены и соответствующие изменения в ценовую политику. Думаю, что через полтора-два года ситуация с восприятием DCIM-систем в России заметно улучшится.

Беседовала Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: