Rambler's Top100
 
 
Статьи
08 июня 2016

За цифровое преобразование бизнеса

Адаптация к «новой реальности», повышение эффективности и роль технологий в ответе на эти вызовы времени – в фокусе внимания высокотехнологичного бизнеса. 

Недавняя ежегодная конференция Citrix с традиционным названием Synergy (Лас-Вегас) стала доказательством этого мирового тренда.

На пути к цифровой трансформации бизнеса

Концептуально новый подход к ведению бизнеса совпал с назначением в январе текущего года генеральным директором и избранием президентом компании Citrix Кирилла Татаринова, в прошлом нашего соотечественника и топ-менеджера Microsoft.

Представление новой стратегической цели Citrix в своем выступлении на конференции Synergy Кирилл Татаринов начал с констатации неутешительного факта. Начиная с 2005 года темпы роста американской экономики постоянно снижаются, в 2015 году они опустились до минимального значения, отмеченного в 1970 году. Итоговый ущерб, точнее, недополученный национальный продукт в результате снижения этой "второй производной экономического роста" оценивается примерно в 2,7 трлн долларов.

Америка не одинока, аналогичный спад темпов роста производительности наблюдается в большинстве стран. Первопричиной стагнации роста производительности экономисты считают сокращение инвестиций в новые технологии, наблюдаемое практически во всех отраслях, ИТ в этом отношение не исключение. По мнению Татаринова, ранее ведущие компьютерные вендоры активно способствовали росту, но в XXI веке они упустили роль локомотивов прогресса. В силу самых разных причин они много лет не предлагали радикально новые решения, ограничивались обновлениями, в основном адаптируя существующие технологии к требованиям бизнеса. Очевидным следствием адаптационного подхода к делу стала вредоносная избыточная сложность систем. Бесполезное усложнение становится явным тормозом для развития, поскольку это не естественная функциональная, а структурная сложность, порожденная стремлением любым возможным способом объединить разнотипные программные и аппаратные продукты. О проблеме снижения инвестиций в новые ИТ говорят не первый год, из-за нарастающей структурной сложности сложилось хорошо известное соотношение в пропорции 70:30 в пользу эксплуатационных расходов по сравнению с инвестициями в обновление.

Кризисную ситуацию необходимо обратить в свою пользу. Citrix, с середины восьмидесятых годов и по сей день последовательно развивает utility computing, определенную систему потребления компьютерных услуг. По сути utility computing аналогична другим системами коммунальных услуг (utility) – электро-, газо, водоснабжению, иным коммуникациям. Прежде utility computing представляла собой идеальную абстрактную модель. В последние годы, с появлением облачных вычислений разных типов, мобильных решений, аналитики на основе «больших данных» и интернета вещей открылась практическая возможность полноценного превращения компьютинга в услугу.

Материализация utility computing с использованием самых современных технологий позволит осуществить то, что называют цифровым преобразованием бизнеса (digital business transformation), которое, как предполагают эксперты, позволит восстановить утерянный рост производительности труда. Сегодня цифровое преобразование бизнеса – для отрасли задача номер один. Вот почему К. Татаринов считает поддержку digital business transformation стратегической целью.

Цифровое преобразование бизнеса не столько маркетинговый лозунг, сколько обозначение закономерно наступающей третьей фазы в долговременном процессе внедрения компьютеров в бизнес. На первой фазе (digital competence), занявшей период до восьмидесятых годов, обреталась начальная компетенция, решались отдельные, наиболее трудоемкие задачи. На второй фазе (digital usage) началось широкое практическое использование цифровых технологий. А третья, стартующая сейчас, предполагает такое глубокое проникновение цифровых технологий во все аспекты бизнеса и общества, что приводит к их полному преобразованию (digital transformation).

Для цифровой трансформации бизнеса требуются три вещи. Первая – надежная и безопасная поддержка приложений, данных и инфраструктуры. Вторая – надежные каналы передачи данных. Третья – объединение первых двух в единую систему. Созданный за более чем 25 лет набор технологий Citrix позволяет пользователям преобразовать существующую инфраструктуру в среду, соответствующую представлениям о цифровой трансформации. В целях продвижения в этом направлении в Citrix происходит структурная перестройка, например, в отдельную компанию выделена продуктовая группа GoTo, а собственно Citrix сосредоточится на виртуализации десктопов, приложений и серверов, а также на управлении корпоративной мобильностью (Enterprise Mobility Management, EMM).

От рабочего места (desktop) к рабочему пространству (workspace)

Перечисленным трем фазам трансформации бизнеса соответствуют три модели использования компьютеров пользователями. В первой фазе, во времена мэйнфреймов, компьютеры использовались для решения отдельных задач, поэтому, если не считать систем управления, взаимодействие пользователя с компьютером сводилось к запуску программ и просмотру результатов. Вторая фаза в основном ассоциируется с персональными компьютерами и архитектурами клиент–сервер, вместе с которым возникло понятие рабочего места (desktop). Поначалу рабочее место было исключительно физическим, а в последующем началась виртуализация десктопов. Заметим, что уже тогда начались работы по доставке приложений, которые со временем переросли в современные виртуализированные среды. В третьей фазе трансформации рабочее место перестает быть привязанным к десктопу и возникает новое понятие – рабочее пространство (workspace): оно не привязано ни к терминальному устройству, которое может быть абсолютно любым, лишь бы обеспечивало интерактивный режим, ни к месту, где исполняется приложение – локально или в облаке любого типа. Для пользователя рабочее пространство ни что иное, как набор пиктограмм на произвольном, доступном ему экране. Пиктограммы обеспечивают ему доступ ко всему, что ему требуется для работы.

Для создания такого рабочего пространства существует набор технологий Workspace Suite, обеспечивающий безопасный доступ к пользовательским ресурсам, в том числе к десктопам, данным, приложениям, сетям, устройствам, да к чему угодно. Этот инструментальный набор включает дополнительно ряд других модулей, используя которые, администратор может транспарентно для пользователя предоставить доступ к ресурсам, размещенным в абсолютно любом облаке (локальном, гибридном или глобальном).

                                                                                                                      *      *      *

На конференции Synergy`2016 компания Citrix показала продукты и сервисы, позволяющие ускорить процесс цифровой трансформации за счет предоставления рабочих пространств в форме сервисов WaaS (Workspace-as-a-Service). Такие рабочие места по запросу позволят поставлять производительные приложения и необходимые объемы данных в любое место и из любого места.

                                                                                                                                                                                По материалам компании Citrix

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!