Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  30 августа 2016

Цифровая трансформация – теперь и в России

Крупные российские компании делают первые шаги в сторону цифровизации бизнеса, отмечают эксперты компании Hitachi Data Systems.

Нет, компании с бизнес-моделью, способной произвести революцию в той или иной индустрии так, как это сделали Uber для таксомоторных компаний, и Airbnb в сфере гостеприимства, российского происхождения пока не заявили о себе в полный голос. Зато крупные игроки осознали, что надо готовиться к их появлению, внедрять самые современные технологии и аналитические инструменты.

Боб Пламридж, технический директор HDS, регион EMEA.

Основной секрет компаний-инноваторов кроется в принципиально новом способе работы с данными, отмечает Боб Пламридж, технический директор HDS, регион EMEA. Аналитика Big Data в сочетании с небольшим объемом основных средств и низкими операционными затратами помогает новым игрокам переманивать клиентов компаний, использующих традиционные способы ведения бизнеса, оставаясь при этом очень эффективными. Объединяет продолжателей дела Uber из разных индустрий общий способ доступа к миллионам потребителей – через удобные мобильные приложения. Компаниям-ветеранам приходится защищаться, и вот уже банки по всему миру начинают переранаправлять инвестиции, запланированные на развитие филиальных сетей, на разработку и поддержку таких программных продуктов для своих клиентов. Каким должно быть мобильное приложение с точки зрения потребителя? Во-первых, опыт его использования должен быть идеальным, а во-вторых, оно должно стабильно, без задержек работать из любой точки земного шара. Бизнесу, уходящему в "онлайн", в свою очередь, нужны сокрашение времени вывода на рынок инновационных сервисов, возможность управлять рисками информационной безопасности и повышение монетизации взаимодействия с конечными пользователями в мобильном приложении или в сети.

Удовлетворить требованиям обеих сторон можно только, если пойти по пути цифровой трансформации бизнеса, начав с выработки стратегии в области работы с данными. Цифровизация, отмечает Боб Пламридж, затрагивает бизнес-процессы, и технические средства, и сотрудники, однако топливом для нее являются именно данные. Компания Hitachi Data Systems, чей запас знаний подкреплен большим пулом патентов в области  Big Data, сформулировала такую типовую стратегию цифровой трансформации, предполагающую использование всех имеющихся в распоряжении бизнеса данных (структурированных, неструктурированных, данных с датчиков, объединенных интернетом вещей) из самых разных источников в привязке к шкале реального времени. Другим важным элементом стратегии являются принципы управления этими данными, в том числе обеспечения их целостности и достоверности. И, наконец, для извлечения ценной для бизнеса информации из данных их нужно быстро анализировать.

На сегодняшний день компаниями используется менее 1% всех имеющихся у них и о них данных, однако к 2020 г. эта доля превысит 60%, приводит оценки экспертов Боб Пламридж. Свой вклад в достижение этого рубежа внесет и сама компания Hitachi, чье созданное в 2016 г. подразделение Hitachi Insight Group планирует в течение трех ближайших лет инвестировать $2,8 млрд в развитие технологий интернета вещей, который, согласно прогнозам аналитиков, станет к тому времени полноправным источником данных для BI-систем.

Многие российские компании, давно использующие решения Hitachi Data Systems, все больше убеждаются в необходимости и неизбежности цифровой трансформации и уже реализовали первые проекты по усовершенствованию работы с доступными для них данными и с инструментами для извлечения из этих данных ценной информации для их бизнеса. Так, компания «Российские железные дороги», столкнувшись с необходимостью повысить качество финансового планирования, а также скорость подготовки и предоставления управленческой отчетности, внедрили у себя SAP HANA на конвергентной программно-аппаратной платформе Hitachi UCP. Об успешности этого проекта свидетельствует тот факт, что в довольно короткие сроки поле применения этой системы значительно расширилось, как за счет аналитических, так и за счет производственных сервисов. Одним из результатов стала «мобилизация» сотрудников, которые теперь могут получать мобильный доступ к корпоративным данным, необходимым им для работы.

Пример первых успехов цифровой трансформации из другой области. Оператор «Межрегиональный транзит телеком», активно осваивающий смежные рынки, путем модернизации своей биллинговой системы – консолидации на единой платформе комплекса сбора информации об использовании услуг, их тарификации, о выставлении счетов абонентов и об обработке данных об оплате – добился более чем двукратного сокращения числа отказов в совершении клиентами вызовов.

Как доказательство важности цифровой трансформации для опыта конечных пользователей Ирина Яхина, руководитель подразделения технических решений HDS, привела результаты работы по модернизации СЭД «Электронная Москва». Этой системой пользуются для делопроизводства не только аппарат мэра города и его правительства, а также департаментов, префектур и управ, но и граждане для онлайн-обращений в органы городской власти. После завершения модернизации системы хранения объем хранимых данных в системе увеличился в три раза, а количество пользователей СЭД – в 1,5 раза. Таким образом, на волне цифровой трансформации «Электронная Москва» приобрела существенные преимущества по управлению всей информационной инфраструктурой.

Понятно, что у большинства российских компаний процесс цифровизации бизнеса еще впереди. Вместе с тем, повышение качества работы с данными помогает российским компаниям из индустрий нарастить эффективность своего бизнеса и качество пользовательского опыта клиентов, а значит, в конечном счете, и обеспечить себе более высокую устойчивость к неожиданному появлению отечественных Uber’ов и им подобных игроков. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!