Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 8 2007
Д. КОНДРАКОВ  01 августа 2007

МТТ ставит на квазифраншизу

– Квазифранчайзинг - принципиально новая форма организации бизнес-отношений в телекоммуникационной отрасли, ориентированная на предприятия с большим опытом продаж и обслуживания клиентов. Схема франчайзинга работает достаточно давно в сфере услуг и, как правило, подразумевает некое копирование. Франчайзер разрабатывает некую технологию организации продаж и обслуживания – а франчайзи, приобретая партнерство, реализует ее: продает услуги под маркой собственника инновации либо производит свою продукцию по этой технологии.

– Почему же «квази»?

– Схема франчайзинга МТТ все же отличается от классической его формы: услуги пользователям мы предоставляем сами как лицензируемый оператор связи. А нашему партнеру передана часть сопутствующих функций: заключение договоров с нашими пользователями и их обслуживание, информационная и справочная поддержка, выставление счетов и контроль оплаты. В области услуг связи это, пожалуй, уникальный проект. Сегодня порядка 36 регионов работают по этой схеме. В остальных мы сейчас проводим конкурсы, собираем заявки от компаний, которые хотели бы стать нашими франчайзи.

– Уже есть «передовики» этого движения?

– Да, наш франчайзи в Удмуртии. К июлю 2007 г. «Танго ТЕЛЕКОМ», официальный представитель МТТ в Ижевске и Удмуртской Республике, заключил более 1000 контрактов с юридическими лицами на предоставление услуг междугородной и международной связи. При содействии «Танго» мы перевели на услуги дальней связи в общей сложности свыше 10 тыс. телефонных номеров. Оператор продвигал услуги МТТ в Удмуртии с 1 июня 2006 г., а впоследствии выиграл тендер на эксклюзивное право предоставлять наши услуги в республике. Первый такой договор был заключен 24 июля 2006 г. Благодаря активной политике продаж «Танго» доля МТТ на рынке дальней связи Удмуртии менее чем за год выросла до 15–16%.

– Квазифранчайзинг может быть интересен компаниям, далеким от телекоммуникаций?

– В конкурсах на право представлять услуги МТТ обычно участвуют много компаний, которые предварительно заполняют анкету, размещенную на нашем сайте. Во внимание принимаются все аспекты деятельности претендентов, но предпочтение отдается умению работать с конечным потребителем. Поэтому равные шансы имеют представители как ИT-индустрии, так и других секторов экономики: рекламной, туристической, торговли и т.д.

Квазифраншиза означает для представителей МТТ возможность быстро и эффективно дать старт новому бизнесу и при этом не оказаться один на один с проблемами и рисками. Представитель, работающий под маркой МТТ, остается независимым владельцем бизнеса: самостоятельно ведет хозяйственную деятельность, управляет бюджетом и персоналом.

Для наших франчайзи договором устанавливаются четкие территориальные границы ведения бизнеса (как правило, это регион РФ), а МТТ лишь контролирует исполнение бизнес-плана.

– Что необходимо для получения квазифраншизы МТТ?

– Общие инвестиции партнера по квазифраншизе составят не менее $27 тыс. Из них $10 тыс. придется отдать за эксклюзивное право работать под нашей маркой, $15 тыс. стоит лицензия на применение биллинговой системы и $2 тыс. – организация операторского места в биллинге МТТ. Кроме того, определенных расходов потребует создание офиса продаж, оформленного в корпоративном стиле МТТ. В обязанности представителя входят продажа и маркетинг услуг МТТ, организация системы фронт-офиса для обслуживания конечных потребителей, выставление и доставка счетов, поддержка абонентов и работа по дебиторским задолженностям.

– Франчайзи предоставляют только услуги телефонии?

– Да, на первом этапе это услуги МГ/МН-связи для фиксированных абонентов. Позднее представители будут оказывать дополнительные услуги, в том числе так называемые конвергентные сервисы на базе фиксированной связи и услуги на базе мобильных операторов.

Хочу подчеркнуть, что эта программа в силу независимого статуса наших представителей имеет серьезные преимущества перед агентской схемой – она больше ориентирована на клиента. И мы рассчитываем, что квазифранчайзинг позволит нам не только занять 15%-ную долю рынка, но и построить клиентоориентированные процессы работы с пользователями, т.е. станет одним из наших преимуществ. Приятно, что программа заработала, хотя ее объявление на рынке вызвало скепсис. И если, несмотря ни на что, компании позитивно отнеслись к нашей идее, то можно сделать вывод, что мелкий и средний бизнес активно развивается, в том числе в телекоме.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!