Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2017
Юрий САМОЙЛОВ  09 марта 2017

BaaS? Мы не оказываем такого рода услуги

Бизнес каждого заказчика имеет свои особенности, и передача его на аутсорсинг не имеет смысла.

Юрий САМОЙЛОВ, генеральный директор, DataLine

Честно говоря, я не знаю, что такое бизнес как сервис. Таких примеров я, пожалуй, не встречал. Мы такого рода услуг никому не оказываем, и у нас таких услуг никто не спрашивает.

Даже SaaS в реальности – направление очень сложное. Мы создали платформу конвертации программного обеспечения в PaaS и SaaS, но в случае с SaaS речь идет об определенных нишах. Это решения со стандартизированными бизнес-процессами. Например, сдача налоговых деклараций: процесс диктуется внешними организациями (налоговыми органами) и един для всех, особенности каждого конкретного бизнеса не могут на него влиять и не влияют.

А для того чтобы предоставлять какое-либо специализированное программное обеспечение как сервис, нужно быть не просто специалистом в этом ПО, но и специалистом в бизнесе заказчика или в необходимой ему функциональной нише. Для этого нужны специализированные команды, готовые погружаться в специфику каждого заказчика и разрабатывать индивидуальные решения. Но аутсорсинг – история про массовые сервисы. Это одна из причин, почему SaaS-бизнес плохо развивается. Смысл есть, когда что-то одно, дорогое, можно предложить нескольким участникам без потери качества или когда один ресурс можно распределить между несколькими заказчиками.

На аутсорсинг надо выводить стандартизированные «массовые» сервисы. Например, поддержку пользователей (то, что называется десктоп-менеджментом), управление сетевой и серверной инфраструктурой, горизонтальными платформенными приложениями. И это даст экономический эффект. Когда у тебя есть база данных, которая используется в некоем критическом для бизнеса приложении, и есть команда специалистов, которые поддерживают ее работоспособность, с большой вероятностью можно сказать, что эти специалисты недогружены. Но отказываться от них нельзя, потому что у каждого есть своя уникальная функциональность, хотя задействованы они только половину своего рабочего времени. Смысл аутсорсинга здесь в том, что мы можем продать полчеловека. Сам клиент себе полчеловека не предложит, а мы можем.

Или, предположим, у клиента есть 10 стоек. Завести для них правильным образом оборудованный ЦОД обойдется ему существенно дороже, чем поставить их в наш ЦОД, где уже стоят тысячи других стоек. И затраты на обеспечение работы его серверов в нашем случае будут существенно ниже. То есть как только мы можем предложить часть какой-либо большой сущности, это становится выгодно клиенту. Что же касается бизнес-процесса, то пока еще ничто не заставило меня задуматься на этот счет.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!