Rambler's Top100
 
Статьи
31 мая 2018

Энди МакДональд: «Работать на развивающемся рынке – приключение»

За три года поднять бизнес-показатели на новый уровень – так видит свою задачу Энди МакДональд,  региональный вице-президент компании Citrix в регионе Emerging Markets.

В январе 2018 года Citrix объявила о назначении Энди МакДональда на должность регионального вице-президента в регионе «Развивающиеся рынки»  (Emerging Markets),  куда входит, в том числе и Россия. До прихода в Citrix г-н МакДональд около 20 лет проработал в Cisco, причем последние 10 лет отвечал за создание и развитие стратегии продаж для поставщиков услуг в странах Ближнего Востока, Африки и России. В интервью на форуме Citrix Synergy 2018 он рассказал о планах по работе в России, новых подходах и решениях компании.

– Какие страны находятся в зоне вашей ответственности и какова специфика работы в регионе, который в Citrix называют Emerging Markets?

– Это большой регион, помимо России и стран СНГ, в него входят страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Турция и Израиль. Хочу сразу пояснить термин Emerging Markets так, как его понимают в Citrix. Сам по себе рынок той или иной страны, например России, может быть вполне развитым, но продукты и сервисы Citrix на нем представлены недостаточно, есть большой потенциал для роста. Таким образом, это развивающиеся, или формирующиеся рынки именно для Citrix. Я бы назвал их рынками больших возможностей для компании. Моя задача – поднять бизнес-показатели в довольно короткий срок – за три года.

Российский рынок в сегменте  Emerging Markets – ключевой для нас. В России мы располагаем внушительной базой заказчиков, включающей, в том числе крупнейшие компании, с многими из которых я работал ранее.  С ними у нас уже выстроены крепкие партнерские взаимоотношения, но стоит задача вывести их на новый уровень.

– Есть ощущение, что сейчас не лучшее время для развития бизнеса американского производителя в России…

– Последние 10 лет я регулярно посещаю Россию, пять-шесть раз в год. И мне нравится ваша страна. Выскажу свое личное мнение: последние несколько лет были очень хорошими для России. В стране начали активно развивать внутренний рынок, активизировали собственные разработки, более эффективно стали внедрять новые технологии.  И нам, компании Citrix, важно вписаться в новую конфигурацию, которая формируется в России. Работать на развивающемся рынке это в какой-то степени приключение.

Понятно, что я, как и многие, смотрю по утрам новости: санкции в отношении России, война в Сирии, падение курса национальной валюты в Анголе… Меня часто спрашивают: «Как ты собираешься вести бизнес в таких условиях?!». Понятно, в мире происходит много такого, что мы не в состоянии контролировать. Но есть вещи, которые я контролировать могу : в первую очередь это качество работы Citrix, привлекательность компании для новых сотрудников в России, адекватность наших ценовых предложений, своевременная реакция на изменения в законодательстве, которые позволят нашим клиентам чувствовать себя максимально комфортно.

Если бы я был правительственным чиновником, то понятно, что в нынешней ситуации меня не слишком  радовало бы подписание контракта между госкомпанией и крупным иностранным производителем. Но правильно ли будет, если правительство запретит компаниям работать с лучшими производителями на рынке, ограничив их выбор продуктами локальной разработки посредственного качества?

Многие комплексные решения, которые мы представляем на форуме Citrix Synergy 2018, уникальны. Конечно, на российском рынке у нас много достойных конкурентов. Но большинство предлагают только отдельные элементы того, что есть у Citrix, например в части сред виртуализации. Могут ли они обеспечить ту гибкость и функциональность, какую дают решения Citrix? Не уверен.

Мы намерены продолжить инвестировать в российский рынок, работая в той конфигурации, которую предлагает российское государство, доказывая безопасность наших решений. Допускаю, какие-то категории заказчиков не смогут использовать наши решения. Мы это понимаем. Но даже с учетом этих ограничений у нас огромные возможности.

– Главным анонсом на форуме Citrix Synergy стал сервис Citrix Workspace App для создания «объединенной цифровой рабочей среды». Что дает такое решение?

– Сегодня на работу приходит много молодых людей, которые привыкли к постоянному подключению к Сети, удобным сервисам, высокой производительности работы приложений – и они хотят получить тот же пользовательский опыт и на рабочих местах. Новые рабочие места должны обеспечить все это, гарантируя контроль со стороны ИТ-службы и высокий уровень безопасности. Причем современное рабочее место больше не привязано к офису, необходимо обеспечить эффективную и безопасную работу из дома, в дороге с мобильного устройства – что крайне важно, например, для Москвы с ее вечными пробками.

Выпустив Citrix Workspace, мы предложили наиболее полную и интегрированную рабочую среду, которая позволит пользователям получить защищенный доступ ко всем приложениям, включая мобильные и облачные, а также к данным из любого места и с любого устройства. При этом обеспечиваются возможность однократной идентификации и согласованный пользовательский интерфейс для всех типов устройств. Это  дает вам возможность  начать работу дома, скажем, со своего планшета, затем продолжить ее на смартфоне во время поездки в офис и завершить в офисе, используя настольный ПК.

– Citrix Workspace App – это облачный сервис, однако многие российские заказчики с настороженностью относятся к перспективам работы с облаками, особенно размещенными за границей. Что вы  можете им возразить?

– Никто не говорит о том, что надо все вынести в облако. Часть наиболее важных данных находится и будет находиться в самих компаниях – и это логично. Как правило, людей отпугивают пресловутые проблемы безопасности облаков. Но по факту многих из этих проблем на самом деле давно уже не существуют.

Я знаю немало российских компаний, которые успешно предоставляют облачные сервисы из ЦОДов, расположенных на территории России.  И чтобы соответствовать ряду нормативных требований, Citrix должна вписаться в эту схему. Это необходимо, чтобы убедить определенные категории заказчиков в безопасности наших решений. И мы планируем сделать это, предложив наши сервисы из локальных ЦОДов. Более того, мы рассчитываем, что через Citrix Workspace App российским пользователям будут доступны и национальные сервисы — например, «Яндекса» и Mail.ru.

Важным преимуществом наших решений является то, что заказчики могут легко переносить свои рабочие нагрузки из собственных ЦОДов в облачные среды по своему выбору и по мере необходимости, реализуя функцию мобильности облачных технологий. Более того, заказчики могут запускать свои рабочие нагрузки  в любом облаке – AWS, Azure, Google, Oracle или частных средах. Таким образом реализуются преимущества так называемого мультиклауда.

– Большое внимание делегатов Citrix Synergy привлекает технология SD-WAN. Какие преимущества дают соответствующие технические решения?

– В первую очередь технология SD-WAN позволяет существенно упростить построение и обслуживание территориально распределенных сетей, повысив при этом  их отказоустойчивость и снизив TCO. Решения SD-WAN дают возможность задействовать для подключения удаленного филиала или офиса все имеющиеся каналы связи – интернет, выделенные линии, спутниковую, сотовую связь, – автоматически распределяя трафик с учетом приоритета конкретного приложения.  Механизмы SD-WAN автоматически определят неисправность в канале связи (или ухудшение его характеристик) и переведут трафик на другие каналы.

Решение SD-WAN от Citrix способно определять трафик более 4 тыс. приложений, что открывает широкие возможности для регулирования их использования. Например, можно запретить просмотр Facebook, оставив при этом функции мессенджера, который может  служить для взаимодействия удаленных коллег. Или наоборот: блокировать мессенджер, разрешив просмотр новостей Facebook. Кроме того, наше решение развертывается по принципу zero touch: достаточно подключить доставленное в филиал устройство, и конфигурационные параметры будут автоматически загружены и активированы.

Полагаю, что в России, помимо конечных заказчиков, решения SD-WAN могут заинтересовать «Ростелеком», «Мегафон» и других крупных операторов, которые могут стать провайдерами соответствующих сервисов Citrix. И мы уже ведем такие переговоры.

– Значит ли это, что Citrix ориентирована на работу с крупными телеком-операторами?

– Нет, конечно. Мы ориентированы на работу со всеми категориями заказчиков. Я уже упоминал интерес к сотрудничеству с коммерческими ЦОДами, которые могут стать площадками для продвижения наших облачных сервисов. Мы уже обсуждаем такое сотрудничество, в частности, с компанией «Сервионика».

В рамках модели прямых продаж мы активно работаем с крупными корпоративными заказчиками, такими как АФК «Система», «Газпром», Сбербанк, Газпромбанк и др. Для компаний малого и среднего бизнеса наши предложения доступны через сеть наших партнеров. Еще раз повторю: мы работаем со всеми категориями заказчиков.

– В США у Citrix много проектов в медицинской сфере. Какие решения там востребованы? Есть ли рынок для таких решений в России?

– Российская медицина остро нуждается в современных технологиях. Приведу всего один пример: сетевые решения Citrix позволяют совместно работать с данными пользователей, находящихся на территориально разнесенных объектах. Это очень актуально для России.  Так, наши решения предоставят возможность получать медицинские данные из удаленного госпиталя экспертам, находящимся, скажем, в Москве. И для реализации этого решения необязательно использовать облачную модель, все необходимые устройства и функции могут быть размещены непосредственно в клиниках и на других медицинских объектах. Возможность удаленных консультаций позволит существенно повысить качество медицинских услуг, оказываемых на местах, а значит, повысит качество жизни россиян.

– Спасибо за беседу.

Беседовал Дмитрий Бедердинов
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!