Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 04 2010 |
Евгения ВОЛЫНКИНА  | 06 апреля 2010 |
И опыт, сын ошибок трудных
Дата-центры в России, и коммерческие и корпоративные, строятся уже не первый год. Их создатели обычно браво отчитываются о количестве киловатт на стойку, о высоком уровне надежности и т.п., а критика слышна лишь из уст сторонних экспертов.
Тем интереснее был недавний семинар компании «ДатаЛайн», проведенный ею в рамках серии «дней открытых дверей» своего дата-центра. Организаторы рассказали не только о проблемах формирования бюджета создания коммерческого ЦОДа, но и о своих ошибках в составлении проекта и о шишках, набитых при его реализации.
Первый урок ЦОДостроения, как сообщил гендиректор «ДатаЛайн» Юрий Самойлов , заключался в том, что на российском рынке явно не хватает специалистов по построению именно коммерческих дата-центров.
Первоначальный бюджет проекта оказался занижен, поскольку поначалу не учли целый ряд общестроительных и монтажных работ. Немало оказалось проблем и с организацией работы нескольких подрядчиков, строящих разные инженерные системы. Кроме того, часто подрядчики при выполнении следующих этапов портили результаты предыдущих работ, но отчасти это было вызвано ошибками в плане монтажа инженерных систем.
Как оказалось, создателям ЦОДов не стоит и слишком точно следовать рекомендациям вендоров. В данном случае это привело к построению явно избыточной ЛВС на базе оборудования Cisco, но в принципе аналогичная ситуация сложилась и с поставками другого оборудования.
Еще одной досадной ошибкой, по словам Ю. Самойлова, стало использование гипсокартона при отделке помещений ЦОДа, поскольку на борьбу с образовавшейся пылью потребовалось много сил, времени и нервов. В результате «ДатаЛайн» решила в следующий раз использовать только металлические сэндвич-панели. Не сразу удалось найти и правильную схему организации воздушных потоков в помещении ИБП – для устранения возникших проблем пришлось проводить туда дополнительный воздуховод. А не учтенную в первоначальном проекте систему мониторинга энергопотребления специалистам компании сейчас приходится реализовать самостоятельно.
В общем, российским создателям ЦОДов надо набираться опыта и пользоваться возможностью учиться на чужих ошибках.