Rambler's Top100
Статьи
14 января 2014

Г.ШЕВЧЕНКО: Перед информатизацией надо ставить задачи, помогающие медицине исполнять свое предназначение

Масштаб предстоящих работ по информатизации медицины грандиозен, предстоит интегрировать массу систем - документооборот, ERP, системы обмена медицинскими данными пациентов, системы мониторинга, диагностическое оборудование и т.д. Но любого слона нужно есть по частям.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2013, «ИТ-здоровье». Часть VIII 


? ИКС: Ваши ожидания от информатизации здравоохранения в ближайшие годы? Сергей ЩЕРБИНА


Сергей ЩЕРБИНА, заместитель генерального директора, Esri CIS: Мы ожидаем развития региональных систем и их интеграции в единую федеральную систему управления здравоохранением, роста востребованности портальных решений, внедрения систем для решения задач управления и оптимизации ресурсов и объектов инфраструктуры здравоохранения, более эффективных систем диспетчеризации, повышения оперативности и качества собираемых и используемых медицинских и других данных.  Михаил ПЕРЕВЕРЗЕВ


Михаил ПЕРЕВЕРЗЕВ, руководитель департамента сетевых решений, Медицинские системы, «ФУДЖИФИЛЬМ-РО»: Участие в проектах информатизации здравоохранения уже привело к существенному росту профессиональной грамотности всех заинтересованных сторон - врачей, пациентов, ИТ-специалистов, руководителей здравоохранения и т.д. Это ведет к формированию новых, более четких требований к используемым информационным сервисам в медицине. Поэтому следует ожидать, с одной стороны, все более широкого распространения информационных систем в здравоохранении, с другой - существенной модернизации или даже замены ранее внедренных систем. Кроме того, постепенное развитие сетевой инфраструктуры будет способствовать все более широкому использованию облачных решений в здравоохранении. Сергей МАРТЫНОВ


Сергей МАРТЫНОВ, директор по развитию бизнеса с госсектором, «Техносерв Консалтинг»: Наиболее мощные прорывы с точки зрения использования ИТ в здравоохранения произойдут в частной медицине. А поскольку для негосударственных медицинских учреждений очень важен аспект экономической эффективности, то они будут активно внедрять специфические для отрасли «ERP». Помимо базового функционала по управлению финансами и материальными ресурсами, в таких системах найдут отражение ряд бизнес-процессов и задач, специфичных для медицинского учреждения. С их помощью руководство клиник сможет выполнять различную аналитику по работе подразделений и отдельных медицинских услуг.  Владимир ДМИТРИЕВ


Владимир ДМИТРИЕВ, директор по продажам подразделения системной интеграции, T-Systems CIS: Мы надеемся, что в стандартах по здравоохранению появятся такие направления как телемедицина, и будет пересмотрена правовая база для появления этой услуги в России. Следует также ожидать появления единой карты пациента, и с технологической точки зрения работы эти ведутся. Но правовая база пока определяет работу с бумажными картами как единственно возможный вариант.

Александр ВАСИЛЕНКОАлександр ВАСИЛЕНКО, глава представительства VMware в России и СНГ: В 2012 году в России была создана база для развития ИТ-инфраструктуры в медицине, к концу 2013 года формирование единого информационного пространства в основном будет завершено, но отдельные его блоки будут постепенно внедряться еще в течение нескольких лет. В ближайшие годы мы ожидаем дальнейшего развития и становления высокотехнологичного медицинского сектора. Основная идея – наладить обмен медицинской информацией, увеличить скорость обработки запросов на местах и структурировать все данные в электронном виде.  Артем РЯБИНКОВ


Артем РЯБИНКОВ, руководитель отдела по развитию бизнеса, «1С-Битрикс»: В автоматизации здравоохранения не хватает сегодня унификаций, стандартов и требований к решениям, к процессам, форматам и протоколам взаимодействия систем. Пока это приводит к «зоопарку» технических решений на федеральном и региональном уровне. Если государство и медицинское ИТ-сообщество придут к общим знаменателям в этих вопросах, это повысит качество, доступность современных ИТ в медицине для конечного пользователя. 


Айдын АБЖАНБЕКОВАйдын АБЖАНБЕКОВ, директор по развитию бизнеса Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия: Одно из наиболее перспективных направлений – это развитие мобильного здравоохранения. Мобильное здравоохранение обладает очевидными преимуществами, как для пациентов и врачей, так и для национальной системы здравоохранения в целом. Широкополосное подключение к сети может изменить целую индустрию. К примеру, медицинские учреждения могут использовать существующие сети, чтобы медсестра, оказывающая помощь больному на дому, имела возможность общаться с доктором посредством голосовой и видеосвязи или свободно пользоваться передачей данных для обеспечения целостности картины состояния пациента. Доступность мобильных медицинских услуг поможет пациентам с хроническими заболеваниями сократить количество визитов к врачу. Благодаря ИКТ-технологиям такие пациенты смогут вести привычный образ жизни, пока врачи следят за состоянием их здоровья удаленно. Такая система может быть полезной для пациентов с сердечнососудистыми и легочными заболеваниями (такие как ХОБЛ, астма, аритмия и пр.), а также для диабетиков. 

Григорий ШЕВЧЕНКОВиктория ГРОБУШКИНА, глава представительства, менеджер по продажам в Восточной Европе, TSC Auto ID: В ближайшие годы многое будет сделано для упрощения взаимодействия между медицинскими работниками всего мира, а также будут активно внедряться технологии, упрощающие хранение и доступ к информации. Уже сейчас в США работают сервисы, позволяющие проводить консилиумы и обмениваться данными вне зависимости от местоположения пациента и его врачей. В виду того, что Россия занимает значительную территорию, эта задача должна стать приоритетной в нашей стране. Для ее успешной реализации необходимо не только создание единой базы данных пациентов и системы коммуникации между медицинскими работниками разных городов, но и повсеместное внедрение технологий, позволяющих быстро и безошибочно систематизировать и идентифицировать информацию.  

Григорий ШЕВЧЕНКО, коммерческий директор, Открытые Технологии: Хотелось бы, чтобы количество перешло в качество, и перед информатизацией медицины ставились задачи не только управления финансовой и хозяйственной деятельностью медучреждений или регионов, но и задачи, действительно помогающие исполнять медицине свое предназначение. То есть задачи, направленные на повышение качества лечения, на управление лечебным процессом и региональной медициной. Только когда информатизация в медицине начнет помогать лечить, тогда она будет востребована по-настоящему государством, медицинскими учреждениями, врачами и пациентами.


Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!