Rambler's Top100
Статьи
Всеволод КОЛЮБАКИН  08 октября 2018

Как ТВ с Интернетом подружиться?

Необходимость сосуществования двух медийных сред — объективная реальность. Как этот конгломерат продвигать дальше? Как на всем на этом заработать?

12 сентября в Москве прошла очередная конференция «Медиабренд-2018. На ней поднимались вопросы продвижения торговой марки компании и видеоконтента как на телевидении, так и в Интернете, а также обсуждалось, как достичь синергетического эффекта от использования обеих сред. Что интересно, обсуждение не свелось к очередному повторению истин вроде «Интернет вытеснит телевидение» — необходимость сосуществования двух медийных сред рассматривалась как объективная реальность. И разговор шел о том, как этот конгломерат продвигать дальше. А на самом деле — как на всем на этом заработать.

Потоковая модель все более востребована

R&D-директор компании Adconsult Денис Баталин, представленный организаторами как специалист по digital-трансформации компаний и консультант-практик с 20-летним стажем в digital-маркетинге и онлайн-рекламе, рассказал о том, как строить бренд в Интернете. В основном его посыл заключался в том, что бренд необходимо продвигать по всем направлениям. Например, если вас лайкают только в одной соцсети, но не замечают в остальных — это провал. Но, пожалуй, наиболее интересным можно считать его замечание, ставшее отправной точкой для рассуждений о тренде на потоковое потребление контента и, как следствие, движении в сторону потоковой модели. Если раньше в Интернете потребитель был более склонен контент искать, то сейчас ему этот контент необходимо предлагать. Денис Баталин такого вывода не сделал, но он напрашивается: модель потребления контента в Интернете приближается к классической модели потребления ТВ.

Директор Adconsult открыто призвал собравшихся заимствовать хорошие креативные идеи, локализуя их под свои задачи. А также — и это предложение было созвучно дальнейшей дискуссии — активнее использовать короткий формат на ТВ, создавая его именно так, как к этому привыкли интернет-пользователи.

Генеральный продюсер и главный редактор RTVi Алексей Пивоваров поделился соображениями, как в Интернете и ТВ продвигать один бренд, а не два отдельных. Ответ прост: надо делать хороший контент, который собирает рейтинги в любой среде без переупаковки. Для России это сложнее, поскольку здесь контент сильно дифференцирован: ролики с YouTube не попадают на ТВ и наоборот. Алексей Пивоваров считает, что феномен Юрия Дудя возможен только в России, поскольку на отечественном ТВ нет таких форматов, а, скажем, в США их предостаточно.

На Интернете пока не заработать

Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн прежде всего отметил, что сам по себе телевизионный контент пользуется в Интернете очень большой популярностью.

Сериалы НТВ прошлых сезонов набрали более 500 млн просмотров, а три из них — около 100 млн. На ОТТ-сервисе ivi сериалы НТВ набрали около 90 млн просмотров, а один из них вошел в тройку самых популярных за год. Тимур Вайнштейн обратил особое внимание, что нет такого спада динамики, при котором первую серию посмотрело бы 4 млн человек, а вторую — уже на порядки меньше, то есть динамика просмотров сохраняется.

При этом НТВ ничего специально для Интернета не производит (кроме промо-продукта). Причина в том, что интернет-потребление крайне непросто монетизировать. И если НТВ понимает, откуда и как берутся деньги для монетизации контента на ТВ, то как сделать так, чтобы просмотры сериалов в Интернете стали выгодными, пока непонятно. Поэтому и производить сериал для Интернета телекомпания не планирует, ввиду невозможности вернуть затраты.

Следовательно, основным бизнесом для НТВ остается телевидение, на котором компания зарабатывает на порядок больше, чем в Интернете. Да, существует Netflix, который как-то решил проблему монетизации, но он работает на весь мир. Тимур Вайнштейн считает, что именно в этом и кроется основная хитрость. А заработать только на Интернете и только на российской аудитории невозможно. Правда, существуют специальные веб-сериалы, но это уже отдельная история.

«Пока вся интернет-активность делается, что называется “ради фана”, для создания ощущения “как здорово, что нас посмотрело 100 млн человек”. Денег в этой области деятельности пока нет», — утверждает генеральный продюсер НТВ.

Всеволод Колюбакин, редактор направления, «Телеспутник»

Полный текст статьи опубликован на сайте «Телеспутника»
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!