Rambler's Top100
Блоги Петр ДИДЕНКО

Счастливый покупатель

  14 ноября 2013 Страница персоны
Интернет - это хорошо, но многое там не по-человечески. Но это тоже в свою очередь неплохо, потому что если хорошо сделать то, что работает так себе, то на этом можно заработать ;-). Расскажу пару-тройку сегодняшних историй про е-коммерс и прочие электронные услуги, с которыми мне случилось столкнуться за сегодняшний день.

Во-первых, лидер электронной торговли Ulmart прислал мне такой вот прекрасный SMS. Это значит, что завтра в 10 утра в их пункте самовывоза около м. Университет не будет какой-то электронной штуковины, которую я у них вчера через сайт заказал и оплатил карточкой на сайте и которую они обещали туда привезти.

Из SMS'а совершенно непонятно что мне дальше делать, где это делать, когда ждать апдейта, что делать с деньгами, которые я заплатил и будет ли исполнен заказ вообще. Такой вот бессмысленный и беспощадный русский е-коммерс. Сообщение, видимо, задаёт уровень всему качеству обслуживания в энтом заведении, которым я воспользовался первый раз и больше не буду, Ок. Большая, видимо, компания - ничего не поделаешь.
Ммм, далее. Альфа Банк прислал письмо   о том, что таки запустилась в бета-режиме система, которая автоматически распределяет твои траты по типам - это за продукты, это за путешествия, учёбу, мобильную связь итп.

Доступен анализ данных за последние три месяца. Ок, более 70% моих расходов оказалось нераспределено. Думаю, как же так? Пошел смотреть что же там в неразобранном автоматически...

Пришлось рассказать системе, что "AZBUKA VKUSA" - это "гипермаркет - расходы на продукты", а AEROFLOT - это "путешествия". Ну и еще например возник вопрос, почему AEROEXPRESS это "автомобильный, личный транспорт", а не общественный или "путешествия", например. Посмотрел еще и понял, что не хочу учить систему, что надо подождать пока она не научится лучше, а то времени жаль.

Ну, я понимаю, что выпускаем на рынок минимально жизнеспособный продукт (MVP), который надо быстро вручить early adopter'ам чтобы они повырялись и говорили, а чего же хотят. Но "минимально жизнеспособный", это же ж чтобы Азбука Вкуса не попадала в "неразобранное", нет? ;-) А то early adopter'ы понимают, что они не такие уж в душе, не настолько-то early и разбегаются... Ну, большая компания - ничего не поделаешь ;-)

А третий случай, это маленькая компания - магазин finewine.ru. Вчера заказал, сегодня привезли, попросили только написать в профайле код от домофона, притащили с собой терминал для кредитных карт, взяли через него свои три тыщи прямо у меня в коридоре, убылнулись и уехали. Уже не первый раз с ними повторяется такая красота. Короче, small is beautiful, как говорил покойный Стив Джобс.

Всё это я к чему. Как только ваша компания вырастает настолько, что интересы кастомеры перестают быть приоритетом номер один - надо быть в набат. Удобство всех ваших сотрудников вместе взятых - о нём надо помнить только обслужив кастомера. Не привередливого, склочного, злого. Я обычный. Товарищи, пожалуйста, обслуживайте меня хорошо.

Именно я, самый обычный, но счастливый кастомер - ваш верный путь к profitability и через это - удобную жизнь вашего конечно же замечательного коллектива. Пожалуйста, распечатайте предыдущую фразу на "перетяжке" и повесьте это дело при входе в ваш офис, а также во всех его внутренних помещениях. Спасибо.


Источник: Блог Петра Диденко

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.