Rambler's Top100
 
Блоги Петр ДИДЕНКО

9000 рублей на Яндекс Директ

  18 ноября 2013 Страница персоны
Нам пишут ;-).

    Меня зовут Сергей, как один из читателей вашего блога, замечаю, что вы любите порассуждать на тему того, насколько важно и необходимо компаниям в современном мире помнить о таком элементе бизнеса, как клиентоориентированность. Буквально сегодня на эту тему приключилась история, хотел бы поделиться ей с вами и получить обратную связь.

    После открытия л/с в Альфа-банке, получил промо-код на Яндекс.Директ суммой 9 000 рублей. По условию акции необходимо пополнить счет на 3000, а остальные 9000 придут с помощью промо-кода. Так вот, прихожу в Яндекс.Директ, чтобы отдать им свои 3000 рублей, и дальше такая интересная картина: по условию акции получить 9000 может только тот, кто ранее не использовал Яндекс.Директ (а у меня там компания на 200 рублей была).

    Звоню в поддержку Яндекса, мне там прямым текстом говорят: да, это так, у вас уже есть компания на 200 рублей, поэтому чтобы получить 9000, вам нужно создать НОВЫЙ аккаунт. То есть я хочу отдать им свои деньги, а они мне говорят, извините, чтобы мы эти деньги у вас приняли - создайте, пожалуйста, новый аккаунт и запускайте рекламную кампанию с него, и нам неважно, что метрикой, почтой и директом вы уже пользуетесь, извините. Само собой, просто так 3000 я отдавать им не буду, мой стимул только в получении дополнительных денег по акции, а создавать 100500 аккаунтов - по-моему глупо.

    Петр, если у вас найдется пара минут, хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу, всегда интересно читать ваши посты на тему клиентоориентированности!

Отвечаем. Я бы подумал, а зачем Яндекс придумал эту "раздачу слонов". Судя по всему, их цель - получить побольше новых клиентов для Директа, а не раздать побольше денег существующим клиентам. В раздаче денег Яндексу мало резона - клиент уже покупает рекламу, платит деньги и не очень понятно зачем ему бесплатно предоставлять услуги, не так ли?

Что касается клиентоориентированности, то в этой конкретной ситуации, мне кажется, да, надо было дать возможность воспользоваться виртуальными деньгами, так как если Вы и правда всего разок попробовали услуг Яндекса на 200 рублей и потом больше не пользовались и не платили, то почему бы и нет? Надо еще раз посмотреть на причину, по которой Яндекс устроил эту акцию...

На самом деле, думаю, он хотел даже не "много новых клиентов", а "много  клиентов, которые не пользуются услугами Яндекса, а теперь - будут". В этой логике Вы со своими 200 рублями когда-то не являетесь действующим клиентом, потому что выгоды от Вас - ноль. А тут бы Вы принесли три тыщи, получили бы ещё девять, попробовали бы рекламные инструменты Яндекса по-полной и может быть стали дальше активнее пользоваться и платить.

Вопрос про клиентоориентированность я бы тут даже оставил пока в стороне. Главное - есть в Вас коммерческий смысл или нет ;-). Кажется, он тут вполне просматривается и чего бы не дать Вам эти 9000 - я не знаю. Главный вопрос в таких случаях - а этот пользователь, он будет дальше пользоваться и платить? Если да - нужно всё бросать и проявлять чудеса клиентоориентированность и пусть ваше "привлечение" обойдётся чуть дороже - платящие клиенты всегда нужны.

Размышляя про клиентоориентированность и клиентов я бы всегда помнил, что компания может предоставлять качественные, хорошие сервисы только тогда, когда в этом есть коммерческий смысл, если компания на Вас зарабатывает. Без этого услуги будут фиговые и на клиентах это скажется не лучшим образом. В данном случае Яндекс считает, что если он будет просто раздавать деньги - это будет неправильно для его бизнеса.

Кстати, еще интересный вопрос - как бороться с хитрецами, которые собирают где могут коды на бесплатную рекламу. Вот, Яндекс не даёт активировать такие коды для существующих аккаунтов - логично. У меня, кстати, для Google Adwords кодов тысяч на сто долларов  есть ;-). Думаю, Вы всё хорошо понимаете. Но, опять же, согласен что в этом случае стоило "бонус" дать ;-)

                                                                                                                                                                                                                            Источник: Блог Петра Диденко
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.