Первое. Впервые в истории сократились доходы операторов связи от SMS и MMS. Когда-то SMS стоили по полдоллара и ходили только из Билайна в Билайн и из МТС'а в МТС. Потом пришлось сделать "роуминг". Потом пришлось снизить цену на эту "услугу" почти до нуля. Почему? Набежали альтернативы вроде WhatsApp и Viber и SMS стали не особенно нужны.
Почему всё продолбали операторы сотовой связи? Причин много. Одна из них - они не занимаются инновациями (как технологическими, так и бизнес-инновациями), а только покупают технологический конструктор из "железок" от дорогущих вендоров и делают на их основе те услуги, которые вендоры им говорят делать. Придумать что-то операторы не могут. А вендоры ... Ну вы поняли.
Второе. Не только SMS становятся commodity, сырьём, но и сами операторы становятся этим самым. После введения MNP (для журналистов: "отмена мобильного рабства") сменить оператора станет настолько легко, что если он плохо или дорого работает, то быстренько лишится наших денег. Операторов много, каждый из них предлагает одинаковые услуги и является сырь-ём.
И в тему пришлёлся вчерашний постинг Демьяна Кудрявцева, который рассказывал как они в креативном агенстве пытались брейнштормить, а как же оказавшиеся под угрозой MNP операторы могут "привязать" к себе клиентов. Ну, так себе выводы. Если опреатор кого-то достал качеством услуг, то его сменят несмотря на все эти припарки. Тем более что все операторы реализуют все эти припарки как только это сделает один из них. Сырь-ё.
Третье. Жила-была компания 1С и очень многие разработчики ей завидовали и несколько команд этих самых разработчиков решили "переписать" 1С "для веба, с правильным интерфейсом, чтобы им было удобно пользоваться". В итоге, я знаю до полутора десятков отечественных онлайн-бухгалтерий и ни одной особенно счастливой из них. Ну, разве что одну. Ну, полторы.
И вот, появляются уже даже бесплатные онлайн-бухгалтерии - настолько просто технологически повторяемой оказалась идея "правильно переписать 1С" и настолько дёшев был и есть входной билет в этот бизнес. Правда, только единицы научились доставлять пользователю больше value, чем просто позволяя заполнять несложные и очень красивые формочки. Сама "бухгалтерия для маленьких компаний" - тоже уже сырьё.
Что же делать? Первое, что надо сделать вот прямо сейчас, это нарисовать на стене у себя в офисе какой-нибудь "градусник" с делениями и отмерить на нём величину value, которое вы доставляете пользователю. И обсудить с сотрудниками почему отмерили именно столько и в чём заключается value и в чём оно измеряется. Полезно также записать прямо тут же, на стене, всё произнесённое. И там же написать справедливую по вашему мнению цену за ваши труды.
А потом позвать к "градуснику" последовательно 10 пользователей и спросить, понимают ли они что это и согласны ли с отметкой и с описанием этого самого value. И пока они не согласятся с тем, что всё понимают и всё правильно - у вас будет колоссальный риск всё за-fail'ить, а в случае с кучей игроков на рынке и низкой стоимостью входа - ком-мо-ди-ти-зи-ро-вать-ся. Ух.
Источник: Блог Петра Диденко
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.