— А что [...] делать сервис-провайдерам в условиях, когда малые бизнесы так разнообразны и столь малочисленны, как, например, в России?
— Нужно помнить, что задел роста их бизнеса — в пакетных предложениях. Принцип App Store для облачных сервисов не будет работать, уже сейчас очевидно: из централизованных виртуальных магазинов покупают меньше десяти процентов облачных приложений. У провайдеров облачных услуг нет такой привилегии, как лояльность потребителей. Облачные сервисы должны быть интегрированы, иначе даже самый лояльный СМБ перестанет их покупать.
Сколько себя помню, Parallels говорил сервис-провайдерам "да, да, да, очень здорово что вы пытаетесь сделать App Store для малого бизнеса, давайте берите нашу платформу Parallels Automation и запускайте магазин из сотен приложений, которые у нас уже есть - вам их нужно только продавать - это ваша ключевая экспертиза". Вот как щас помню. Могу даже слайды показать, если не заломает покопаться в архивах.
По сути - очень поддержу. Уже 100500 раз говорил, что каждое предлагаемое приложение должно создавать value для клиента там, где оно предлагается и продаётся. Биргер говорит про интегрированные сервисы - и это тоже правильно. Пример "интегрированности": из онлайн-бухгалтерию от СКБ Контур можно отправлять платёжки в наш интернет-банк Альфа-Бизнес Онлайн плюс в интерфейсе бухгалтерии предприниматель видит информацию о поступлениях и списаниях с банковского счёта.
Это создаёт дополнительную пользу и объясняет, почему банк предлагает сервис онлайн-бухгалтерии. Мы будем продолжать интеграцию с другими бизнес-приложениями и обязательно ещё порадуем наших клиентов новостями в будущем. Очень рад, что в Parallels теперь говорят скорее об интеграции, чем об App Store. Теперь еще нужно разобраться что такое "пакетные" предложения ;-).
Кажется, этот термин сегодня воспринимается как "мы взяли одну услугу и вторую, положили их на витрине в кучку и придумали для этой кучки какую-то отдельную цену (например, ниже)". Пользы от таких "пакетных предложений" не так много (на три копейки - разница в цене). Гораздо выгоднее говорить о том, что приложения глубого интегрированы "логически" и создают больше пользы. За это можно брать и дополнительные деньги.
Не думаю, что это надо называть "пакетным предложением" (оно же "бандл") - этот термин просто для "кучки услуг" как в голове сервис-провайдеров, так и в представлении пользователей. Надо подумать, как может называться второй сценарий. Интеграция на уровне функций и/или используемых данных, чёткая стратегия продвижения и продаж, особенная цена (может быть как ниже, так и выше). Ни разу не App Store.
Источник: Блог Петра Диденко
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.