Rambler's Top100
Блоги Петр ДИДЕНКО

Bank cloud?

  28 апреля 2014 Страница персоны
Как вам идея, что банк похож на полностью облачный сервис для бизнеса? Ну, этакий SaaS, как говорят. Вот смотрите... Если для открытия счёта не нужно будет ходить в отделение, если для обращения в банк по любому вопросу можно будет просто заполнить электронную, юридически значимую заявку через интернет-банк, не будет вообще ни од-но-го повода посещать отделения, а основным интерфейсом к банку будет веб-интерфейс и мобильное приложение - как вам такой подход?

Screen Shot 2014-04-23 at 3.40.44 PMВ итоге, мы получим этакий облачный сервис, с сотрудниками которого не нужно будет сталкиваться вживую сов-сем. Сервис, которому мы очень доверяем довольно ценную штуку - доверяем деньги и информацию о всех транзакциях.

Это очень похоже на SaaS: работает по подписке с периодической оплатой и позволяет пользоваться изолированными от других пользователей этой же системы сущностями и функциями, "отрезанными" от других клиентов ресурсами.

Ещё пример облачного сервиса из этой области - банкомат. Есть некий терминал типа компьютера, в который у тебя есть реквизиты доступа (карта) и ты авторизовавшись можешь выполнять некоторые операции (снять деньги, получить выписку, сделать перевод...).

Всё это я к чему. В принципе, концепция "облаков" и прочих SaaS'ов уже довольно хорошо работает, пользователи доверяют таким сервисам, это прибыльно - всё более-менее хорошо. И даже нет проблем с тем, чтобы доверять облачным сервисам "чувствительные" данные.

Разница в том, что банки очень зарегулированы и не могут позволять себе массу рискованных действий, а также должны вести дела определённым образом (держать резервы, страховать ответственность и так далее). В результате пользователи, в принципе, вполне себе довольны опытом работы с банками как с нематериальной сущностью в облаке. Хотя, конечно, и тут есть мноооого возможностей для улучшения.

Какой поинт. Он в том, что SaaS-сервисы и банки очень похожи на обычное "облако". Банки должны пытаться избавиться от физического контакта с клиентом и постараться сделать так, чтобы не нужно было наращивать физическую оффлайновую инфраструктуру. Компьютеры, если их "правильно готовят", часто работают лучше людей. Автоматизировать как можно больше и предоставлять это из облака чтобы клиент реже сталкивался с "живыми" сотрудниками банка, которые, бывают, ошибаются (whatever it means).

Сделать так пока мешает множество аспектов банковского регулирования и целый вагон практических вопросов безопасности, но кажется что за этой идеей есть определённое будущее. Да, есть еще попытки перенести сотрудников банка из отделения "в облако" чтобы они оттуда помогали предпринимателям вести дела, но это примерно то же, о чём я говорю - больше компьютеров, стандартных форматов, понятных методов взаимодействия - больше порядка. Посмотрим ;-) 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.