Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Петр ДИДЕНКО

"Межхостовый тупик"

  06 октября 2014 Страница персоны
Сейчас будет несколько узкая профессиональная тема - простите :). Давно можно видеть, как мучаются с "роумингом" операторы электронной отчётности (ставшие "операторами электронного документооборота"). Клиенты говорят им "не хотим подключаться и к Тензору, и к Такскому, и к Контуру одновременно, чтобы передавать счета-фактуры трём разным большим покупателям, которые этого требуют".

Операторы могли бы сделать "роуминг" - чтобы можно было подключиться к одному из них и передавать документы абонентам других операторов, но не делают этого. Причины как технические (им лень "добить" соответствующие протоколы и стандарты), так и, главное, политические - все операторы жутко умные и "роумиться" с другими не хотят, так как это предоставит конкурентам какие-то мнимые преимущества.

Но самое главное - не очень понятно зачем это делать, так как никакой "полезной" нагрузки поверх главного операторского "транспортного" ресурса всё равно не "бегает". Счета-фактуры и прочая первичка и похожие на неё документы commodity'зировались и их транспорт стоит копейки. А больше операторы никакого особого бизнеса поверх транспорта не придумали. Посмотрите мою старую схемку - воз и ныне там.

Так вот, а теперь несколько похожая история происходит с банками. Так случилось, что банки с другими банками напрямую никак особенно не связаны - большинство "соединений" происходит через всякие там платёжные и клиринговые системы типа платёжной системы ЦБ, SWIFT или, там, визу с мастеркардом. А как работает имеющийся реальный межбанк... Вы бы видели ;)

Так вот, а теперь вроде как возникла нужда делать "межхостовые соединения". Мастеркард с Визой в начале года ввели ограничения на процессинг карт некоторых русских эмитентов и возник тренд делать соединения "банк <> банк" напрямую, без "посредников". И вот, банки.ру написали статью о состоянии дел на текущий момент под названием "межхостовой тупик" - очень рекомендую даже неспециалистам почитать чтобы быть в курсе дел по состоянию дел в смежной отрасли, так сказать.

И в статье проблемы как раз всё те же, что у операторов отчётности, которые то ли не хотят, то ли не могут "роуминга": "нет стандартов, так что очень сложно и дорого всё это делать", "непонятно какая там будет нагрузка - ведь и так всё работает" и так далее. В общем, полезной, реально востребованной, приносящей реальные, хоть как-то сравнимые с масштабом основного бизнеса нагрузки интервьируемые не видят, а значит энтузиазма что-то делать у них немного.

Мы живём в очень интересном мире, который всё больше наполняется электронными документами вместо бумажных и в котором очень много информационных систем, которые раньше порождали и потребляли бумажные документы. И им это было удобно! Теперь электронных документов стало так много, что этим самым "системам" приходится меняться, так как нужно всё больше взаимодействовать именно в электронном виде, клиенты хотят именно так.

А меняться сложно и не хочется. Кто-то просто давным-давно сделал свою "идеальную" систему под старый мир и расслабился, не предполагая, что что-то изменится еще. Кто-то просто саботирует изменения потому что "надо окупать инвестиции". Кто-то технологически ничтожен и любой новый чих для него - трагедия. Кто-то думал "доить" электронные сервисы basic-уровня, а жизнь потребовала сильно бОльшего. На всё это удивительно смотреть. Везде одно и то же. LOL ;-)

Источник: Блог Петра Диденко

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.