Rambler's Top100
Блоги Николай НОСОВ

Цинги, бандиты и перспективы телемедицины Мадагаскара

  18 октября 2019 Страница персоны
Конвой

От реки Манья к Каменному лесу Цинги машины целый день едут под конвоем. Джип охраны впереди, джип сзади. Боятся бандитов, которые могут неожиданно перекрыть поваленным деревом дорогу и разобраться с пассажирами. В прошлом году здесь не только ограбили, но и застрелили водителя, попутно ранив двух туристов. Автоматы калашникова для местных дорогие - 250 евро, но с винтовками люди на дороге встречаются. 

Упираемся в широкую реку. Дальше – паромная переправа. Логичнее было бы построить мост, но о такой ерунде здесь никто не думает. Паром – деревянный настил, лежащий на моторных лодках. Специальные люди ловко кладут две железные балки, по которым наш джип взбирается на насест, малагасийцы отталкивают руками паром от берега, моторист запускает мотор, и мы начинаем переправу. Говорят, что в сухой сезон крокодилов в реке мало, но оказаться в мутной воде все равно не хочется. Впрочем, процедура переправы хорошо отработана, и по установленным на другом берегу балкам благополучно выезжаем на берег.

Природный заповедник Цинжи-дю-Бемарха  внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Главная достопримечательность – Цинги, острые  известняковые скалы причудливой формы, причисленные к природным чудесам света. Скалы торчат так каменные деревья в густом лесу. Пейзаж совершенно инопланетный, нигде не видел ничего подобного. Трудно проходимые лабиринты пещер, расщелин, отвесных скал, покрытых множеством лезвий – прикладываемую к склону бумагу разрезают как бритвой, да и кроссовкам приходится нелегко.

Переправа

Одеваем обвязки и отправляемся в путь. Маршрут оборудован «виа ферратой» - стальными тросами, провешенными в опасных местах. Впрочем, опасных - по африканским понятиям. В большинстве случаев я бы веревку не доставал, зато в паре действительно опасных мест ничего провешено не было. Проводник ругается и угрожает повернуть назад. Ничего не поделаешь, придется как здесь положено пристегиваться к тросам карабинами.

Путь не простой, то резко вниз в пещеру, где приходится включать налобные фонарики, то по железным лесенкам вертикально вверх. Протискиваемся в длинную узкую щель, идем по ней, любуясь застрявшими над головой огромными камнями, потом траверсируем склон по скалам, аккуратно перестегивая страховку.

Подъем

Вылезаем на вершину – дальше переход на соседнюю скалу по узкому висячему подвесному мостику. В приключенческих фильмах здесь наверняка бы подломилась поперечина и герой долго боролся за жизнь, пытаясь не упасть в пропасть. Но конструкция надежная, да и карабин пристегнут к страховочному стальному канату, так что если не бояться высоты – сложностей нет.

Главная проблема – страшная жара. Мозги плавятся на солнце. Спрашиваю, почему не пускают на восхождение утром? Ответ – у проводника так рано не начинается рабочий день.

Через день после спуска у моего приятеля распухла нога. Непонятно, где ушиб или подвернул, главное, что идти не может. Шофер посоветовал хорошего местного специалиста – «к нему все окрестные деревни ходят». Позвонили врачу по мобильному телефону и договорились о приеме.

Миндривазо – крупный по местным меркам городок. В здании больницы два этажа и конечно врач принимал на втором. С трудом подняли по узкой лестнице пациента. С интересом наблюдавший за нашими мучениями врач не особо рассматривая ногу послал на рентген, и пришлось спускать приятеля обратно вниз. Рентген в городском госпитале, который выглядел очень прилично на фоне обычных африканских больниц. Интересно, что рентгеновский аппарат стоял в большом холле, там же сидели люди, да и вообще о средствах защиты никто не переживал.

Мост

Перелома нет, покупаю в аптеке костыли и опять едем к врачу. Местный гуру посмотрел снимок, подтвердил отсутствие перелома и начал лечение. Эскулап положил на ногу две руки и впал в транс, видимо перекачивая энергию пострадавшему. Потом поменял положение рук и снова закатил глаза.

Хорошо известно, что африканская магия не действует на европейцев. Они в нее просто не верят. Так что сеанс африканского «вуду» не помог и дальнейший маршрут мой друг прошел на костылях. Садиться в лодку или спускаться по склону было нелегко, но были и положительные моменты – в аэропорту нам выделили сотрудника с инвалидной коляской, и мы проскакивали утомительные пограничные процедуры без очереди, сопровождая сидящего в коляске больного.

Каменный лес

С врачами на острове не очень – отправляющиеся на учебу за границу студенты всеми силами пытаются там остаться, не самые лучшие вернувшиеся предпочитают осесть в столице. В глубинке врачей совсем нет – неплатежеспособное население не интересно ни врачам, ни учителям, ни полиции.

Цифровизация еще не затронула местную медицину – никаких компьютеров ни в кабинетах, ни на регистратуре – направление нам выписали на клочке бумаги. Но потенциал телемедицины огромный – по исследованию Worldwide broadband speed league республика Мадагаскар по скорости интернета заняла в 2019 году 22-е место в мире, опередив Россию, Францию и Канаду.

На вершине

Дело в том, что в связи с постоянной политической нестабильностью на материке африканские оптоволоконные кабели прокладываются по морскому дну вокруг континента и заходят на Мадагаскар. Также через Мадагаскар проходят оптоволоконные кабели, связывающие наиболее экономически развитую страну юга Африки – ЮАР с Индией и странами Юго-Восточной Азии. Остров – перевалочный пункт для информации, где спокойно можно разместить усиливающее передаваемые по оптике сигналы оборудование. Так что с выходом во внешний мир у них все хорошо.

Хотя интернет непозволительная роскошь для подавляющего числа населения страны, в перспективе картина будет меняться к лучшему. И уже сейчас для телемедицины есть рынок, хотя бы в виде туристов, которым тоже где-то надо получать медицинскую помощь.  

Другие заметки о поездке на Мадагаскар в сентябре 2019 г.Телеком в стране лемуров  и В гостях у «Чебурашки» 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.